+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.06.2015 14:53:06
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

ИПЕМ: У рынка промышленных локомотивов – значительный потенциал

Потенциальный объем рынка маневровых локомотивов оценивается в несколько тысяч единиц до 2020 года, что является существенным для российских производителей, полагает ведущий эксперт-аналитик отдела исследования транспортного машиностроения ИПЕМ Георгий Зобов. Однако на практике заводы получают заказы на такую технику в гораздо меньших объемах.

Почему? Ответ на этот вопрос, по его словам, можно сформулировать так: «Для примера возьмем итоги 5 месяцев 2015 года: средняя стоимость маневрового тепловоза за этот период составила 36 млн руб. при установленном сроке службы в 32 года. Много это или мало – зависит от объемов финансовой выручки предприятия, а она у всех разная», – сказал Г.Зобов.

На уровне ассоциированных организаций («Промжелдортранс», НП «Союз участников железнодорожного рынка», отраслевые объединения предприятий) системное видение технических требований и нормативных подходов к локомотивам новых серий не сформировано. Если же рассматривать в частности по потребностям предприятий, то они диаметрально разные в зависимости от рода деятельности, масштабности производства.

«В частности, на заводе с небольшим объемом вывозных работ определяющими факторами является невысокая стоимость и экономия эксплуатационных расходов локомотива, а для крупных компаний важны модульная компоновка оборудования, кабина управления с круговым обзором, возможность прохождения кривых малого радиуса, характеристики дизеля», – сообщил Г. Зобов.

По его мнению, главными причинами, тормозящими массовое обновление парка ППЖТ являются: во-первых, возможность продлить срок службы тепловоза без существенных капитальных затрат. Во-вторых, неопределенность нормативной базы в области продления сроков службы промышленных тепловозов. В-третьих, ориентация производителей на стабильный заказ со стороны ОАО «РЖД», которое вынуждено достаточно интенсивно обновлять свой парк. Поэтому неудивительно, что большинство выпускаемых локомотивов спроектированы именно с учетом нужд ОАО «РЖД».

Таким образом, с одной стороны, учитывая невысокие скорости движения на путях необщего пользования, промышленные предприятия могут поддерживать безопасную эксплуатацию маневровых локомотивов путем проведения ремонтов и модернизаций на несколько раз превышая срок службы локомотива

«В таком случае, если не появится ограничений в сфере технического регулирования, локомотивостроители могут не получить весомых заказов от промышленных предприятий», – делает вывод эксперт.

Александр Солнцев 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions