Удовлетворенность стоимостью услуг компаний-операторов в II квартале 2020 года оценена респондентами на 61 балл по 100-балльной шкале. По предложенной респондентам классификации это соответствует середине диапазона для отметки «хорошо». По сравнению с предыдущим периодом показатель увеличился на 2 пункта.
Обобщенный показатель Индекса качества по итогам II квартала сохранился на уровне I квартала и составил 67 баллов.Напомним, что тенденция снижения ставок проявилась еще в прошлом году, и в то время она никоим образом не была связана с пандемией. Однако и на ее фоне показатель продолжал улучшаться. В целом это соответствует тому, что рассказывали грузоотправители: в среднем сокращение ставок в сегменте полувагонов в течение квартала достигало 5–10%, а то и 15%. «Снижаются почти все операторы, потому что хотят задействовать свой парк, – комментировали респонденты. – В условиях снижения спроса это самая адекватная мера». Сокращение уровня ставок отмечалось даже в таких узких сегментах, как предоставление автомобилевозов, хотя и в гораздо меньшем размере – от 2 до 3%.
По отзывам другого грузовладельца, гибкость в тарифах, проявляемая операторами, обусловлена профицитом парка полувагонов, который транслируется и на другие виды подвижного состава. «Рынок все-таки конкурентный, – заключил он. – Но все-таки остаются вопросы. Например, мы видим затруднения с уровнем цен на отправку грузов в крытых вагонах – тех, которые мы арендуем». Кстати, это лишь одно из нареканий в адрес АО «ФГК», которое является крупным собственником парка крытых вагонов, – именно в этом сегменте грузоотправители заметили ставки аренды, превышающие среднерыночные.
На фоне благоприятной обстановки с уровнем арендной ставки грузоотправители также отмечали, что операторы не всегда шли навстречу пожеланиям клиентов. «Появились тревожные звонки, у нас, например, так произошло при отправке груза, – сообщил респондент. – Сообщили заводу тариф РЖД и арендную ставку, и клиент снизил ранее запланированный объем. Сказал, что по итоговой цене с такой транспортной составляющей все будет не продать: потребители настаивают на скидках, а лимит экономии затрат на предприятии исчерпан». По словам другого респондента, столкнувшегося с аналогичной ситуацией, операторы были готовы давать скидки только по отдельным направлениям. «Мы уже теперь в договорах в ряде случаев не прописываем ставки, уходим за рамки предоставления вагонов, а дальше – ищем вагоны, клиент или выбирает из собранных предложений, или решает, на какие станции адресовать перевозку, когда и сколько ему грузить. Мы предупреждаем, что для нас и клиента это может обернуться дополнительными рисками: внеплановую, скорректированную от первоначальных условий заявку могут в РЖД не согласовать или перенести на более поздний срок».
Стоит пояснить, что комментарии такого рода относились по большей части к вагонам на спотовом рынке, а грузоотправители, работающие с операторами на условиях длинных контрактов, оценивали ситуацию, как правило, в позитивном ключе.
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions