+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.08.2020 17:42:51
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Индекс качества РЖД-Партнера за II квартал 2020 года: операторы шли в ногу с рынком

Удовлетворенность стоимостью услуг компаний-операторов в II квартале 2020 года оценена респондентами на 61 балл по 100-балльной шкале. По предложенной респондентам классификации это соответствует середине диапазона для отметки «хорошо». По сравнению с предыдущим периодом показатель увеличился на 2 пункта.

Обобщенный показатель Индекса качества по итогам II квартала сохранился на уровне I квартала и составил 67 баллов.

Напомним, что тенденция снижения ставок проявилась еще в прошлом году, и в то время она никоим образом не была связана с пандемией. Однако и на ее фоне показатель продолжал улучшаться. В целом это соответствует тому, что рассказывали грузоотправители: в среднем сокращение ставок в сегменте полувагонов в течение квартала достигало 5–10%, а то и 15%. «Снижаются почти все операторы, потому что хотят задействовать свой парк, – комментировали респонденты. – В условиях снижения спроса это самая адекватная мера». Сокращение уровня ставок отмечалось даже в таких узких сегментах, как предоставление автомобилевозов, хотя и в гораздо меньшем размере – от 2 до 3%.

По отзывам другого грузовладельца, гибкость в тарифах, проявляемая операторами, обусловлена профицитом парка полувагонов, который транслируется и на другие виды подвижного состава. «Рынок все-таки конкурентный, – заключил он. – Но все-таки остаются вопросы. Например, мы видим затруднения с уровнем цен на отправку грузов в крытых вагонах – тех, которые мы арендуем». Кстати, это лишь одно из нареканий в адрес АО «ФГК», которое является крупным собственником парка крытых вагонов, – именно в этом сегменте грузоотправители заметили ставки аренды, превышающие среднерыночные.

На фоне благоприятной обстановки с уровнем арендной ставки грузоотправители также отмечали, что операторы не всегда шли навстречу пожеланиям клиентов. «Появились тревожные звонки, у нас, например, так произошло при отправке груза, – сообщил респондент. – Сообщили заводу тариф РЖД и арендную ставку, и клиент снизил ранее запланированный объем. Сказал, что по итоговой цене с такой транспортной составляющей все будет не продать: потребители настаивают на скидках, а лимит экономии затрат на предприятии исчерпан». По словам другого респондента, столкнувшегося с аналогичной ситуацией, операторы были готовы давать скидки только по отдельным направлениям. «Мы уже теперь в договорах в ряде случаев не прописываем ставки, уходим за рамки предоставления вагонов, а дальше – ищем вагоны, клиент или выбирает из собранных предложений, или решает, на какие станции адресовать перевозку, когда и сколько ему грузить. Мы предупреждаем, что для нас и клиента это может обернуться дополнительными рисками: внеплановую, скорректированную от первоначальных условий заявку могут в РЖД не согласовать или перенести на более поздний срок».

Стоит пояснить, что комментарии такого рода относились по большей части к вагонам на спотовом рынке, а грузоотправители, работающие с операторами на условиях длинных контрактов, оценивали ситуацию, как правило, в позитивном ключе.


«Индекс качества» – ежеквартальное исследование журнала РЖД-Партнер по оценке потребителями качества продуктов и услуг, ценовой политики, дополнительных сервисов и специальных предложений на рынке грузоперевозок магистральным железнодорожным транспортом.

Краткую версию исследования «Индекс качества» можно скачать здесь.

Полная версия исследования доступна для подписчиков журнала РЖД-Партнер. На полную версию Индекса качества также можно оформить подписку в онлайн-магазине или связаться с отделом подписки по тел.: +7 (812) 418-34-99 или по электронной почте rasp@rzd-partner.ru

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions