+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.11.2013 17:46:04
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Эффективность проектов должна оцениваться по возврату вложенных средств - РЖД

Эффективность проектов должна оцениваться по возврату вложенных средств. По мнению ОАО «РЖД», именно на этом необходимо выстраивать систему показателей эффективности.

Инвестпрограмма холдинга, как сообщили в ОАО "РЖД", формируется исходя из необходимости обновления основных фондов по сроку службы (капитальный ремонт, закупка локомотивов, путевой техники, ремонт пути и других объектов инфраструктуры), а также исходя из окупаемости для компании новых проектов. Например, строительство новой железнодорожной ветки должно обеспечивать возврат вложенных средств за счет взыскания тарифа за перевозку. Горизонт окупаемости при инфраструктурных вложениях, как правило, крайне высок, однако в сетевом масштабе эффект от ввода в эксплуатацию нового объекта, увеличивающего пропускную и провозную способность железной дороги, может дать позитивные результаты для эксплуатационной обстановки в целом.

Важно отметить, что инвестпрограмма ОАО "РЖД" проходит всестороннюю экспертизу как специалистов компании, так и профильных министерств и ведомств, затем утверждается советом директоров и правительством. Поэтому для развития, как отметили в компании, надо активнее пользоваться уже имеющимися инструментами.

В качестве примера оценки эффективности проекта можно привести данные эффекта, полученного от ввода в эксплуатацию нового Кузнецовского тоннеля в декабре 2012 года. Это позволило увеличить перевозку грузов по линии Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань на 21,4%. Со вводом в строй нового тоннеля технология работы железной дороги существенно изменилась. Для преодоления Кузнецовского перевала исчезла необходимость делить грузовые составы, сокращая их вес. Благодаря этому сроки доставки грузов удалось снизить практически на сутки (срок доставки маршрута с углем на данном направлении установлен в 12 суток, а фактическое выполнение этого показателя – 11,2 суток). Наконец, новый, более пологий и прямой путь позволил снизить количество подталкивающих локомотивов 3ТЭ10 с трех до одного. Освободившиеся локомотивы были переброшены для работы на других участках.

Александр Солнцев

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions