Оценивая предложение Минэкономразвития по привязке тарифов РЖД к стоимости грузов, представители Федеральной службы по тарифам отметили, что в целом такой формульный подход на практике труднореализуем.
Напомним, МЭР на днях предложило правительству привязывать тарифы ОАО «РЖД» к рыночной стоимости грузов. По мнению ведомства, это сделает механизм тарифообразования более прозрачным.
«Предложения в ближайшее время будут обсуждаться с грузоотправителями, перевозчиком и операторами, – добавили в пресс-службе ведомства. – Итоговая позиция будет выработана по итогам предстоящей дискуссии».
В ФСТ также считают, что учитывая волатильность рынков и необходимость сбора достаточного количества статистики для принятия решения, временной лаг между изменением рынка и принятием предложения может сделать само решение контрцикличным. «Кроме того, цена перевозимых грузов в большинстве случаев формируется на год вперед в рамках долгосрочных контрактов, в то время как на рыночную стоимость влияние оказывают спотовые цены», – пояснили в ведомстве.
Марина Ермоленко
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions