После Крымского моста, благодаря строительству которого поезда после пятилетнего перерыва вновь могут ходить в регион, железная дорога от города Керчи на самом востоке полуострова идет в северную часть Крыма до Джанкоя и, делая крюк, возвращается в южную часть полуострова – до Симферополя, потом идет до Севастополя – тупиковой станции. Крымский мост и часть дороги до Джанкоя не электрифицированы, дорога от Джанкоя до Севастополя электрифицирована, но поезда ходят на постоянном токе, в то время как с другой стороны моста железнодорожные сети работают с использованием переменного тока.
"Мы готовы обеспечить эту потребность за счет модернизации Камыш-Бурунской ТЭЦ и Симферопольской ТЭЦ. Проекты разработаны, соответствующие предложения мы направили в Министерство энергетики России, а также правительству Крыма. Проекты планируем реализовать без привлечения бюджетных средств, оборудование будет использовано отечественное", – приводит пресс-служба слова гендиректора "КрымТЭЦ" Тараса Целого.
Отмечается, что работы по электрификации железной дороги в Крыму должны быть начаты в 2020 году. "По оценкам специалистов, для выполнения данных мероприятий Крымской железной дороге необходимо порядка 230 МВт электроэнергии, что требует создания дополнительных источников генерации электрической энергии в Феодосийско-Керченском энергоузле (в восточной части полуострова. –
Прим. ТАСС)", – подчеркнули в компании.
При этом, по данным пресс-службы, Камыш-Бурунскую ТЭЦ с начала 2024 года планируется выводить из эксплуатации, так как только до этого срока ее разрешено использовать на условиях вынужденной генерации. Соответствующее постановление РФ было принято в 2016 году вскоре после воссоединения Крыма с Россией, начала энергетической блокады со стороны Украины и последовавшего за этим периода временного энергодефицита. "КрымТЭЦ" не видит возможности сохранить ТЭЦ в ее нынешнем виде для теплоснабжения города [Керчи]. Реконструировать ТЭЦ также нецелесообразно", – добавили в компании.
Ранее руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдор) Владимир Чепец сообщал, что рассматривается вариант провести работы в два этапа. На первом будет электрифицирован Крымский мост и участок Керчь – Джанкой, на втором – заменено оборудование на участке Джанкой – Севастополь. В результате по всей Крымской железной дороге поезда будут ходить, используя переменный ток.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.