Кроме того, актуальным остается вопрос о разработке экономичного транспорта. Считается, что при маневровом движении у тепловоза дизель работает 60-70% рабочего времени в режиме холостого хода. Даже не двигаясь, расход дизтоплива может составлять до 20 л/ч.
В то же время на рынок выходят электрические маневровые тяговые машины (ЭМТМ) на комбинированном ходу дорога-рельс, предназначенные для колеи 1520 мм (ранее могли приобретаться немецкие аналоги Rotrac E2 и Zagro E-MAXI M под колею 1435 мм, которые приходилось адаптировать под общесетевые габариты).
Сегодня 2 ед. ЭМТМ работают на Тверском вагоностроительном заводе, еще 3 - в электродепо Московского метрополитена.
В настоящее время идет работа над расширением линейки производимой продукции, сообщил член совета директоров ПКБ «Антей» Иван Карнаев. Сейчас буксируемый вес у ЭМТМ составляет 250 т, но в процессе разработке находится другая модель с тяговым усилием 1 тыс. т, а в перспективе планируется создать модификацию на 2 тыс. т.