+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.12.2015 13:08:28
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Динамика ставок операторов ж/д подвижного состава в ноябре-декабре 2015г.

За период с начала ноября до середины декабря 2015 г. ставки на аренду вагонов менялись в основном на спотовом рынке в сегменте универсального подвижного состава.  (подробности online)


Так, по оценкам грузоотправителей строительных грузов, в ноябре рост ставок на полувагоны колебался в диапазоне от +10% до +15% по отношению к уровню Прейскуранта 10-01. При этом некоторым компаниям под крупные и регулярные партии грузов удавалось сбивать ставки на предоставление полувагонов и до уровня -10% от Прейскуранта 10-01.


Напомним, что в октябре 2015 г. пользователи ж/д транспорта фиксировали рост вагонной составляющей до 25% по сравнению с уровнем Прейскуранта №10-01 в зависимости от вида груза, направления и расстояния перевозки. Наибольший рост ставок отмечался в сегменте низкодоходных грузов, а именно – щебня. При этом вплоть до конца июля 2015 г. ставки не только не превышали показатели данного прейскуранта, но достаточно продолжительное время сохраняли уровень минус 10-15% и ниже.

О росте операторских ставок в начале осени заговорили и угольщики. Тем не менее, крупные поставщики угля в ноябре 2015 г. сохраняли ставки на предоставление универсальных полувагонов на уровне 7-8% ниже Прейскуранта 10-01. Отметим, что такие цены предусматриваются, как правило, крупными сервисными контрактами, заключенными на длительный срок. В сегменте перевозок кокса пользователи ж/д транспорта также отмечали небольшое снижение ставок на аренду полувагонов по сравнению с Прейскурантом на уровне -2%. По сравнению с октябрем данные ставки не менялись – так же, как и у угольщиков.

Не превышали в ноябре 2015 г. уровень Прейскуранта 10-01 и ставки на полувагоны для перевозки металлического лома. Грузоотправители в данном сегменте отметили, что могли получать вагоны на спотовом рынке по ставкам -5-10% от уровня Прейскуранта 10-01.

Грузоотправители поясняли, что в ноябре-декабре 2015 г. их потребности на полувагоны по-прежнему не могли быть полностью удовлетворены за счет парка АП (парк полувагонов ФГК, перешедший в управление ЦФТО – филиала ОАО «РЖД» в августе 2015 г., к которому недавно присоединился и парк «УВЗ-Логистики»). Некоторые грузоотправители в таких условиях сократили долю парка АП в своих заявках, а некоторые – отказались от него вовсе в пользу полувагонов частных операторских компаний. «Представители ТЦФТО проводят жесткую ценовую политику и не соглашаются снижать ставки, несмотря на наличие свободных порожних полувагонов» -- отмечают грузоотправители. По их словам, ЦФТО стоит подумать о выработке четкой маркетинговой стратегии, сообразующейся со сложившейся на рынке оперирования вагонами ситуацией.

Несмотря на то, что цены на предоставление специализированного подвижного состава в рассматриваемый период практически не менялись, на спотовом рынке небольшие колебания, связанные в большей степени с сезонностью поставок, все

же присутствовали . Так , ставки на предоставление –платформ-лесовозов незначительно снижались еще с октября из-за частично освободившегося в межсезонье подвижного состава.

Напомним также, что эксперт СОЖТ Игорь Лебедь в ноябре прогнозировал стабилизацию ставок на предоставление полувагонов на уровне 500 руб. в сутки до конца 2015 г. «Вместе с тем, на отдельных направлениях возможен дефицит подвижного состава, соответственно, возможны определенные колебания уровня ставки», -- добавлял эксперт. По оценкам ИПЕМ, ставки операторов на полувагоны могут вырасти до 700 руб. в сутки к декабрю 2016 года, то есть на 60-70% по сравнению с январем 2015 года. Вице-президент по логистике крупного металлургического холдинга также отмечал, что обещанный в 2016 г. рост ставок на предоставление полувагонов до 700-750 руб. в сутки неблагоприятно повлияет на экономику холдинга, так как уже в настоящее время транспортная составляющая в цене металлургической продукции достигает 80%, а цены на нее на мировых рынках упали почти вдвое за последние месяцы.

Марина Ермоленко 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions