Министр сообщений в интервью выразил удовлетворение тем, что правящей коалиции удалось договориться о запрете импорта зерна из России и Беларуси в Латвию: «Понятно, что работа на этом не заканчивается. Мы также должны продолжать убеждать наших союзников, наших соседей. Мы должны идти вместе в Европу, представлять эту позицию и, надеюсь, такая позиция может быть реализована на европейском уровне», – сказал К. Бришкенс.
При этом министр отметил, что необходимо подумать о диверсификации железнодорожных грузов, новых коридорах доставки и новых грузах, поскольку зависимость от транзитных грузов российского происхождения не имеет будущего.
Среди прочего министр отметил, что до сих пор транспортная отрасль Латвии в значительной степени специализировалась на обслуживании грузов из России и Беларуси: «Это должно измениться, но, к сожалению, это невозможно сделать в одночасье. Это непростое решение. Оно затрагивает очень широкую часть нашей экономики», – сказал он.
К. Бришкенс отметил, что в отрасли содержания латвийской железнодорожной инфраструктуры уже есть «дыра» почти в 70 миллионов евро, которую «латают» за счет дотаций из бюджета.
Впрочем, позже советник министра сообщений Эдгарс Клетниекс уточнил в разговоре с агентством LETA, что упомянутый дефицит уже покрыт из госбюджета.
«Эти средства предназначены для покрытия эксплуатационных расходов Latvijas dzelzceļš, которые включают в себя работы по содержанию инфраструктуры, заработную плату работникам, оборудование и другие позиции», – пояснил Э. Клетниекс.
Он также отметил, что Министерство сообщения продолжает работать над индикативным планом развития железнодорожной инфраструктуры, который определит долгосрочное видение, в том числе финансовые рамки, в которые должна вписаться Latvijas dzelzceļš.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.