Административные и хозяйственные функции естественной монополии разделены, конкурентный рынок в сфере предоставления грузовых вагонов создан. Но главный критерий – снижение издержек грузовладельца – так и не был достигнут. И это ключевой вывод, если мы говорим о грузовладельце и приоритетах государства. Кроме того, сегодня мы вынуждены констатировать, что за прошедший период наблюдалось снижение сервиса перевозчика и, как следствие, мы ощущаем переход грузов на автотранспорт.
Кроме того, на сегодня грузовладельцы не согласны по ряду вопросов с ОАО «РЖД», госорганами и операторами. Например, по инвентарному парку: большинство грузовладельцев пришли к тому, что им нужен парк перевозчика именно на принципах инвентарного парка. Второе – это сроки доставки грузов, которые, безусловно, нужно сокращать, так как сегодня каждая четвертая отправка приходит с просрочкой. Третье – это сервис, он должен совершенствоваться, начиная с линейных агентов фирменного транспортного обслуживания и заканчивая различными видами инфраструктурных ограничений. И четвертое – нужно навести порядок в существующей технологии перевозок.
Алена Зябкина,
президент некоммерческого партнерства защиты интересов грузовладельцев в сфере железнодорожного транспорта


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 










