+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.09.2023 13:54:25
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Базовые параметры проекта МЦД-5 презентуют до конца года

Основные параметры проекта пятого Ярославско-Павелецкого Московского центрального диаметра (МЦД-5) представят до конца текущего года. Об этом сообщил на пресс-конференции в ТАСС и. о. заммэра столицы Максим Ликсутов.
«Проект находится в стадии проектных изысканий. <…> Базовые параметры проекта до конца года озвучим», — сказал Ликсутов.

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что диаметр каждого из двух тоннелей, которые построят в центре столицы для запуска Ярославско-Павелецкого Московского центрального диаметра (МЦД-5), составит 10 м. По его словам, для реализации проекта надо будет пройти под центром города 12 км и соединить Ярославское и Павелецкое направления Московской железной дороги (МЖД). Также мэр заявил, что между Ярославским и Павелецким вокзалами будут построены пять станций в центре столицы.

Будучи заммэра Москвы, Андрей Бочкарев уточнял ТАСС, что проектировщики обсуждают более 17 вариантов для прокладки соединительной линии между Ярославским и Павелецким направлениями МЖД в составе пятого Московского центрального диаметра. Позже Собянин подтвердил, что при необходимости для МЦД-5 в столице могут построить 20-километровый подземный тоннель.

При этом в официальном телеграм-канале директора НИИ «МосТрансПроект» Владимира Титова сообщалось, что Ярославско-Павелецкий МЦД-5 планируют соединить пересадками с несколькими станциями столичного метрополитена. Согласно опубликованной перспективной карте метро, диаметр будет иметь пересадки на следующие станции метро и МЦК: «Ростокино», «Рижская», «Комсомольская», «Китай-город», «Павелецкая», «Верхние котлы», «Нагатинская», «Варшавская», «Котляково», «Бирюлево».

Мэр также заявлял, что маршрут Ярославско-Павелецкого МЦД-5 могут утвердить осенью. По его словам, запуск МЦД-5 был запланирован на 2025 год. Затем начальник Московской железной дороги Валерий Танаев уточнил, что открытие движения по пятому диаметру намечено на 2026 год.

Московские диаметры

Движение по первым Московским центральным диаметрам от Одинцова до Лобни и от Нахабина до Подольска открыли в ноябре 2019 года. С большинства станций МЦД можно сделать пересадки на метро, МЦК и радиальные направления МЖД. Всего планируется открыть пять диаметров. Третий диаметр от Зеленограда до Раменского был запущен 17 августа 2023 года. Из пяти намеченных диаметров осталось запустить МЦД-4 — от Апрелевки до Железнодорожного и МЦД-5 — от Пушкина до Домодедова.

По словам Собянина, каждый день поезда МЦД-5 будут перевозить около 1 млн человек в день. Сегодня суммарно поезда МЦД-1 и МЦД-2 в сутки перевозят порядка 500 тыс. пассажиров. При этом поезда МЦД-3 и МЦД-4, который планируется запустить в сентябре этого года, будут вместе ежедневно перевозить около 1 млн человек.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions