+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.06.2022 16:33:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

В РЖД оценили эффекты от введения недискриминационного доступа на сети

Как сообщил источник, близкий к компании «РЖД», в руководстве монополии подвели предварительные итоги работы в условиях приостановленных действий Правил недискриминационного доступа (ПНД) и введения временных правил, отдающих приоритет несырьевому экспорту, внутрироссийским перевозкам и импорту.
Так, по данным ОАО «РЖД», за 5 месяцев этого года с учетом полного использования провозных мощностей объем погрузки в восточном направлении практически соответствует уровню прошлого года.

В руководстве РЖД, со слов источника, на основании промежуточных результатов работы констатируют, что решение о донастройке принципов осуществления железнодорожных перевозок, принятое правительством РФ, «было своевременным, правильным и объективным с точки зрения потребности товарных рынков».

Как итог такой работы – на 8,9% выросли объемы во внутрироссийском сообщении на Восточном полигоне. Произошло замещение экспортных перевозок угля поставками неугольных грузов, для которых закрылись западные рынки и которые фактически сегодня не имеют другой логистической альтернативы.

В частности, в мае темпы роста экспорта металлургической продукции на восток достигли +62%, контейнеры +24%. Фиксируется также рост поставок удобрений на 13%.

В РЖД также обращают внимание на то, что в рамках нового механизма почти 400 компаний Центрального и Северо-Западного регионов страны, часть из которых планировала частично или полностью остановить свое производство в условиях закрытия западных рынков сбыта, получили дополнительные возможности для вывоза своей продукции и впервые отправили ее в направлении портов и погранпереходов Дальнего Востока. По оценке холдинга, это позволило сохранить занятость для более чем 300 тыс. рабочих.

«Действующие в настоящее время временные правила – гибкий и адаптивный инструмент, который позволяет быстро реагировать на меняющиеся потребности российской экономики в условиях санкций. В мае был принят ряд изменений в изначальную редакцию правил, касающихся транзитных перевозок в сообщении с недружественными странами. В настоящее время такие перевозки обладают наименьшим приоритетом в общей очередности, что позволяет освободить инфраструктуру для перевозки большего количества российских грузов», – цитирует источник представитель руководства РЖД.

О том, что в правительстве РФ идет обсуждение приостановки действия ПНД на сети, стало известно спустя неделю после начала боевых действий на Украине. Недискриминационный доступ предполагает равные условия оказания услуг использования инфраструктуры перевозчикам независимо от их организационно-правовой формы, правовых и имущественных отношений с владельцем инфраструктуры.

Постановлением от 6 марта председатель правительства РФ Михаил Мишустин приостановил до 1 июля 2022-го действие постановления от 25.11.2003 г. № 710 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа перевозчиков к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions