+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.04.2021 12:07:44
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Железнодорожный лизинг: всегда есть компании, которые продолжают расти и развиваться

Прошлый год принес с собой определенные перемены в объемах закупок подвижного состава. Насколько лизинговые компании оказались готовыми плыть по волнам рынка и какие продукты востребованы сейчас клиентами? О перспективах рынка лизинга железнодорожного подвижного состава мы побеседовали с генеральным директором компании «РЕГИОН Лизинг» Рустемом Мухамедовым.
Железнодорожный лизинг: всегда есть компании, которые продолжают расти и развиваться
– Рустем Клычевич, прошлый год оказался достаточно сложным для отрасли. Продажи грузовых вагонов упали почти на треть. Как Вы оцениваете перспективы развития этого сегмента рынка в ближайшем будущем?

– Снижение связано прежде всего с падением спроса на полувагоны, которые потянули за собой вниз весь рынок.

Наш многолетний опыт работы в этом сегменте, понимание структуры спроса и специфики лизингополучателей позволяют смотреть на отрасль с осторожным оптимизмом. Говорить о начале восстановления рынка еще рано. Мы ожидаем, что какое-то заметное восстановление спроса может начаться в 2023–2025 гг. До этого времени мы оцениваем внутренний спрос на грузовой подвижной состав в объеме 30–40 тыс. вагонов в год.

Прогноз по рынку лизинга железнодорожного транспорта на 2021 год не выглядит обнадеживающим. РА «Эксперт» подтверждает наш прогноз и говорит о вероятном сокращении сегмента на 18%. Наши позиции в этом вопросе совпадают.

Несмотря на глобальное сокращение рынка железнодорожного транспорта, на нем остаются сегменты, где чувствуется уверенность в развитии. На наш взгляд, спросом будут пользоваться те из них, где в обороте находятся специализированные и инновационные грузовые вагоны, поскольку они обеспечивают экономический эффект даже в условиях низких арендных ставок.

Ожидаем, в частности, что будут востребованы вагоны для перевозки минеральных удобрений, продуктов питания, в том числе цистерны для перевозки различных химических грузов и нефтепродуктов, крытые вагоны с повышенным объемом кузова, фитинговые платформы, платформы и вагоны малых серий, предназначенные для перевозки узкоспециализированных грузов, включая хопперы и вагоны на инновационных тележках.

– На какие общие риски, по Вашему мнению, следует обратить внимание?

– Общим риском, который существенно влияет на отрасль, останется рост цен на металлопродукцию. Металл может занимать до 75–80% в себестоимости вагона в зависимости от модели, и его подорожание повышает себестоимость подвижного состава. Бесконечно снижать свою и без того невысокую рентабельность производители не могут. Они вынуждены поднимать цену реализации. В условиях общего падения спроса и значительного профицита вагонов на сети это усиливает отрицательную динамику развития сегмента подвижного состава.

– А какие лизинговые продукты сейчас наиболее востребованы на рынке подвижного состава?

– «РЕГИОН Лизинг» присутствует в сегменте лизинга подвижного состава уже давно. Мы хорошо знаем ключевых игроков рынка. В условиях, когда рынок услуг предоставления подвижного состава проходит период низких арендных ставок, мы сделали ряд шагов по развитию продуктовой линейки в данном сегменте. Одна из наших стратегий – усиление акцента на работу со специализированным парком вагонов. Также мы активно работаем и с б/у вагонами. Спрос на них в сложные для рынка периоды значительно возрастает.

Востребован у клиентов и возвратный лизинг. Это такая разновидность лизинга, когда поставщик предмета лизинга одновременно выступает еще и лизингополучателем. Подобный продукт позволяет вернуть в оборотный капитал денежные средства, потраченные на приобретение вагонов, рефинансировать краткосрочные кредиты и улучшить структуру баланса операторских компаний. В целом он позволяет нашим клиентам более комфортно пройти период снижения арендных ставок на вагоны.

– Все ли операторские компании и владельцы подвижного состава снизили интерес к закупкам новых вагонов? Есть ли те, что сохранили в этом плане активность?

– В период снижения рынка всегда находятся компании, которые продолжают расти и развиваться. У них есть хороший шанс увеличить свою долю рынка. Мы, со своей стороны, с удовольствием помогаем им реализовывать свои стратегии.

Беседовал Андрей Лазарев

Справка

«РЕГИОН Лизинг» – универсальная лизинговая компания, входящая в ГК «РЕГИОН». Лизинговый портфель по итогам 2020 г. составил 49,3 млрд руб. Она занимает 13-е место в рейтинге лизинговых компаний России (по данным РА «Эксперт»). Является победителем IV Евразийской премии Leader Leasing Awards в номинации «За вклад в реализацию программ государственной поддержки лизинговых продуктов».

«РЕГИОН Лизинг» – участник всех программ господдержки лизинговых продуктов, включая «Лизинговые проекты» Фонда развития промышленности, а также программы субсидирования Министерства промышленности и торговли РФ. Компания помогает расширить, обновить и модернизировать основные фонды самым разным российским и иностранным компаниям на территории Российской Федерации. Предлагается полная линейка лизинговых продуктов – как стандартных, так и индивидуальных лизинговых решений для крупного бизнеса.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions