+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.04.2021 12:07:44
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Железнодорожный лизинг: всегда есть компании, которые продолжают расти и развиваться

Прошлый год принес с собой определенные перемены в объемах закупок подвижного состава. Насколько лизинговые компании оказались готовыми плыть по волнам рынка и какие продукты востребованы сейчас клиентами? О перспективах рынка лизинга железнодорожного подвижного состава мы побеседовали с генеральным директором компании «РЕГИОН Лизинг» Рустемом Мухамедовым.
Железнодорожный лизинг: всегда есть компании, которые продолжают расти и развиваться
– Рустем Клычевич, прошлый год оказался достаточно сложным для отрасли. Продажи грузовых вагонов упали почти на треть. Как Вы оцениваете перспективы развития этого сегмента рынка в ближайшем будущем?

– Снижение связано прежде всего с падением спроса на полувагоны, которые потянули за собой вниз весь рынок.

Наш многолетний опыт работы в этом сегменте, понимание структуры спроса и специфики лизингополучателей позволяют смотреть на отрасль с осторожным оптимизмом. Говорить о начале восстановления рынка еще рано. Мы ожидаем, что какое-то заметное восстановление спроса может начаться в 2023–2025 гг. До этого времени мы оцениваем внутренний спрос на грузовой подвижной состав в объеме 30–40 тыс. вагонов в год.

Прогноз по рынку лизинга железнодорожного транспорта на 2021 год не выглядит обнадеживающим. РА «Эксперт» подтверждает наш прогноз и говорит о вероятном сокращении сегмента на 18%. Наши позиции в этом вопросе совпадают.

Несмотря на глобальное сокращение рынка железнодорожного транспорта, на нем остаются сегменты, где чувствуется уверенность в развитии. На наш взгляд, спросом будут пользоваться те из них, где в обороте находятся специализированные и инновационные грузовые вагоны, поскольку они обеспечивают экономический эффект даже в условиях низких арендных ставок.

Ожидаем, в частности, что будут востребованы вагоны для перевозки минеральных удобрений, продуктов питания, в том числе цистерны для перевозки различных химических грузов и нефтепродуктов, крытые вагоны с повышенным объемом кузова, фитинговые платформы, платформы и вагоны малых серий, предназначенные для перевозки узкоспециализированных грузов, включая хопперы и вагоны на инновационных тележках.

– На какие общие риски, по Вашему мнению, следует обратить внимание?

– Общим риском, который существенно влияет на отрасль, останется рост цен на металлопродукцию. Металл может занимать до 75–80% в себестоимости вагона в зависимости от модели, и его подорожание повышает себестоимость подвижного состава. Бесконечно снижать свою и без того невысокую рентабельность производители не могут. Они вынуждены поднимать цену реализации. В условиях общего падения спроса и значительного профицита вагонов на сети это усиливает отрицательную динамику развития сегмента подвижного состава.

– А какие лизинговые продукты сейчас наиболее востребованы на рынке подвижного состава?

– «РЕГИОН Лизинг» присутствует в сегменте лизинга подвижного состава уже давно. Мы хорошо знаем ключевых игроков рынка. В условиях, когда рынок услуг предоставления подвижного состава проходит период низких арендных ставок, мы сделали ряд шагов по развитию продуктовой линейки в данном сегменте. Одна из наших стратегий – усиление акцента на работу со специализированным парком вагонов. Также мы активно работаем и с б/у вагонами. Спрос на них в сложные для рынка периоды значительно возрастает.

Востребован у клиентов и возвратный лизинг. Это такая разновидность лизинга, когда поставщик предмета лизинга одновременно выступает еще и лизингополучателем. Подобный продукт позволяет вернуть в оборотный капитал денежные средства, потраченные на приобретение вагонов, рефинансировать краткосрочные кредиты и улучшить структуру баланса операторских компаний. В целом он позволяет нашим клиентам более комфортно пройти период снижения арендных ставок на вагоны.

– Все ли операторские компании и владельцы подвижного состава снизили интерес к закупкам новых вагонов? Есть ли те, что сохранили в этом плане активность?

– В период снижения рынка всегда находятся компании, которые продолжают расти и развиваться. У них есть хороший шанс увеличить свою долю рынка. Мы, со своей стороны, с удовольствием помогаем им реализовывать свои стратегии.

Беседовал Андрей Лазарев

Справка

«РЕГИОН Лизинг» – универсальная лизинговая компания, входящая в ГК «РЕГИОН». Лизинговый портфель по итогам 2020 г. составил 49,3 млрд руб. Она занимает 13-е место в рейтинге лизинговых компаний России (по данным РА «Эксперт»). Является победителем IV Евразийской премии Leader Leasing Awards в номинации «За вклад в реализацию программ государственной поддержки лизинговых продуктов».

«РЕГИОН Лизинг» – участник всех программ господдержки лизинговых продуктов, включая «Лизинговые проекты» Фонда развития промышленности, а также программы субсидирования Министерства промышленности и торговли РФ. Компания помогает расширить, обновить и модернизировать основные фонды самым разным российским и иностранным компаниям на территории Российской Федерации. Предлагается полная линейка лизинговых продуктов – как стандартных, так и индивидуальных лизинговых решений для крупного бизнеса.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions