+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
31.05.2021 13:00:36
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Вагоностроители стремятся раздвинуть горизонты будущего

Какие вагоны будут востребованы в ближайшей перспективе? Какие имеются для возможности у заводов? На эту тему – интервью с исполнительным директором союза «Объединение вагоностроителей» Евгением Семеновым.
Вагоностроители стремятся раздвинуть горизонты будущего
– Евгений Юрьевич, какие задачи сегодня стоят перед вагоностроителями? Готовы ли на сети к инновациям?

– Одна из основных задач железнодорожного комплекса Российской Федерации заключается в динамичном развитии, постоянном обновлении и внедрении инноваций и других технологий, упрощающих и улучшающих жизнь людей и условия доставки грузов.

Правительством Российской Федерации утвержден ряд руководящих документов, определяющих основной спектр задач, стоящих перед железнодорожным транспортом, – стратегия развития транспортного машиностроения на период до 2030 года, Сводная стратегия развития обрабатывающей промышленности Российской Федерации до 2024 года и другие документы.

Одной из важнейших целей государственной политики в области транспорта является обеспечение реализации выгодного транзитного коридора, соединяющего Европу и Азию, а также оптимизация доставки энергоносителей (угля) с месторождения в сторону портов. Такая работа сопряжена с постоянным увеличением количества перевозимого груза и необходимостью совершенствования состояния инфраструктуры на грузонапряженных участках.

Очевидно, что повышение провозных способностей железнодорожной инфраструктуры и достижения показателей, установленных документами правительства РФ, невозможно без значительных капиталовложений в модернизацию уже существующей инфраструктуры, в том числе в развитие Восточного полигона.

Заводы – на линейке готовности

– Как откликнулись на эту задачу на заводах?

– Вагоностроительными предприятиями с целью реализации плановых задач, поставленных перед железнодорожным транспортом, в условиях имеющихся ограничений инфраструктуры создана широкая серия инновационного подвижного состава с улучшенными технико-экономическими характеристиками и повышенными нагрузками на ось до 25 тс.

При этом такие вагоны обладают лучшей динамикой по сравнению с типовым подвижным составом и позволяют реализовать повышенные осевые нагрузки в условиях имеющейся инфраструктуры, перевозя при этом больше груза и реже попадая в текущий отцепочный ремонт.

В результате применения такого подвижного состава удалось увеличить пропускную способность железных дорог без финансовых вложений в развитие инфраструктуры. Так, 16% вагонов инновационного парка перевозят в год более чем на 12 млн т груза больше, чем типовые вагоны низкоэффективной конструкции.

– Но в ОАО «РЖД» подозревают, что вагоны повышенной грузоподъемности вызывают дополнительные нагрузки на инфраструктуру… Как же тогда добиться поставленных целей?

– Для достижения более высоких целей необходим синергетический эффект от усилий всех участников рынка железнодорожных перевозок. Одновременно с этим очевидно, что наличие только развитой инфраструктуры не является залогом успешного выполнения задач. Необходим качественно новый парк подвижного состава, в котором основным большинством будут вагоны с улучшенными характеристиками, позволяющие увеличить участковую скорость и перевозку большего объема груза без разрушающего воздействия на инфраструктуру, тем самым снизить стоимость и сроки доставки грузов. Существующий инновационный подвижной состав уже доказал свою эффективность.

За последние годы отечественными вагоностроителями проведена масштабная работа по разработке и освоению производства различных современных видов техники, поколения 2.0, среди которых: вагоны с нагрузкой 27 тс на ось; модельный ряд сочлененных вагонов с нагрузкой 25 тс на ось; модельный ряд сменных кузовов; модельный ряд 6-осных вагонов; штампосварная тележка для грузовых вагонов с нагрузкой на ось 25 тс и многое другое.

Данные образцы подвижного состава превосходят существующий парк вагонов по многим показателям, в том числе увеличенной скорости движения, больших межремонтных интервалов и гарантийных плеч, а также гарантируют меньшего количества отцепок в ТОР в пути следования.

Синергетический эффект

– Какие меры необходимы для продвижения инноваций на сеть?

– На наш взгляд, в существующих условиях профицита вагонов на сети, сейчас самый лучший момент для введения ограничений на производство подвижного состава устаревших, низкоэффективных, конструкций на тележках модели 18-100 и ее аналогах, как не удовлетворяющих современному уровню развития техники и постепенного выведения уже эксплуатируемых по окончании срока службы и обновлении парка вагонами с улучшенными характеристиками. Тем самым мы сможем повысить не только показатели работы сети, но и снизить общие издержки операторских компаний на содержание парка, тем самым снизив стоимость и скорость доставки грузов.

При этом мы не говорим о полном запрете выпуска вагонов на тележках 23,5 тс. Выпускаемые тележки 23,5 тс также должны будут соответствовать повышенными требованиями, в части увеличенных скоростей движения, межремонтных пробегов и др. Модельный ряд вагонов, оборудованный такими тележками, уже существует в линейке отечественных вагоностроителей.

В результате постепенного (по сроку службы) выводу из эксплуатации тележек старых конструкций парк полностью обновится на вагоны с улучшенными ходовыми частями, пройдет безболезненная смена поколений.

– Но хватает ли на сети тяги для ведения поездов с вагонами повышенной грузоподъемности?

– Действительно, важно при этом не забывать про обновление тягового подвижного состава, разработанного российскими производителями, улучшение линий связи и создание новых станций для поддержания внедрения проектируемой системы цифровых грузовых вагонов и прочие сопутствующие сегменты, требующие улучшений. Модернизация должна затронуть всех участников железнодорожного транспорта.

В результате синергетического эффекта от реализации планов по модернизации инфраструктуры, обновления тяги и полного перехода на выпуск вагонов высокоэффективных конструкций мы сможем достичь показателей, установленных правительственными поручениями и стратегиями, а также кардинально повысить эффективность работы железнодорожного транспорта.

Беседовал Александр Солнцев
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions