• Ставка на полувагон
    1138
    1.7 %
    руб./сут.
    сентябрь 2021
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2021Г. - 64 баллa
  • Финансы USD ЦБ РФ 72.56 0.13 EUR ЦБ РФ 85.46 0.1
    BTC 48620.37 usd BTC 3541993.95 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.07.2021 13:21:58
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Производство облегченного полувагона потребует внедрения новых технологий, а значит, существенных вложений

Погрузка на сети РЖД уже который месяц показывает плюс в динамике и, по прогнозам монополии, прирастет по итогам года на 3,3%. Один из обсуждаемых сегодня на рынке механизмов выполнения таких показателей – облегченный полувагон. По предварительным оценкам, от перевозки грузов в таком парке выгоду получат все участники перевозочного процесса, главный из которых – сама инфраструктура. Об этом проекте мы поговорили с заместителем директора научного центра «НПСАП» АО «ВНИИЖТ» Игорем Назаровым.
Производство облегченного полувагона потребует внедрения новых технологий, а значит, существенных вложений
– Игорь Викторович, насколько актуально и целесообразно в таких условиях создание модели полувагона облегченной конструкции? Какие главные эффекты Вы видите от реализации подобного проекта?

– Для снижения массы тары и увеличения массы перевозимого груза в различные годы велись разработки полувагонов с кузовом из алюминиевых сплавов. Последние – это УВЗ в 2003 году и ВАСО (Воронежское акционерное самолетостроительное общество) в 2005-м.

Однако в силу различных причин (в основном связанных с обеспечением сопротивления усталости конструкции) дальнейшего развития эти вагоны не получили. Масса тары таких вагонов была около 19 т. По сравнению с обычными вагонами, масса тары которых 25 т. Таким образом, грузоподъемность вагона облегченной конструкции была увеличена на 6 т, что серьезно отражается на экономике перевозок.

– Насколько велика потребность рынка в новой усовершенствованной модели вагона?

– В условиях необходимости снижения себестоимости перевозки 1 т-км потребность в новом вагоне может быть очень высока при подтверждении его более высокой экономической эффективности.

– Насколько производство такой модели может быть затратным? Необходимы ли для ее создания какие-то особенные материалы и конструкции?

– Производство потребует внедрения новых технологий, что потребует значительных вложений. Для постройки вагонов потребуются новые материалы – это алюминиевые сплавы, композиты.

– Что позволит обеспечить надежность и безопасность использования полувагона облегченной конструкции?

– Применение новых подходов в конструировании при соблюдении требований по прочности и динамическим качествам, установленным нормативно-технической документацией.

- По Вашей оценке, насколько нужна государственная поддержка создания такой модели?

– Без государственной поддержки реализация проекта затруднительна.

– Какое влияние на железнодорожную инфраструктуру может оказать использование модели полувагона облегченной конструкции?

– Влияние практически не изменится, так как груженые вагоны имеют одинаковую осевую нагрузку.

Беседовала Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 1998-2021 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions