– Игорь Викторович, насколько актуально и целесообразно в таких условиях создание модели полувагона облегченной конструкции? Какие главные эффекты Вы видите от реализации подобного проекта?
– Для снижения массы тары и увеличения массы перевозимого груза в различные годы велись разработки полувагонов с кузовом из алюминиевых сплавов. Последние – это УВЗ в 2003 году и ВАСО (Воронежское акционерное самолетостроительное общество) в 2005-м.
Однако в силу различных причин (в основном связанных с обеспечением сопротивления усталости конструкции) дальнейшего развития эти вагоны не получили. Масса тары таких вагонов была около 19 т. По сравнению с обычными вагонами, масса тары которых 25 т. Таким образом, грузоподъемность вагона облегченной конструкции была увеличена на 6 т, что серьезно отражается на экономике перевозок.
– Насколько велика потребность рынка в новой усовершенствованной модели вагона?
– В условиях необходимости снижения себестоимости перевозки 1 т-км потребность в новом вагоне может быть очень высока при подтверждении его более высокой экономической эффективности.
– Насколько производство такой модели может быть затратным? Необходимы ли для ее создания какие-то особенные материалы и конструкции?
– Производство потребует внедрения новых технологий, что потребует значительных вложений. Для постройки вагонов потребуются новые материалы – это алюминиевые сплавы, композиты.
– Что позволит обеспечить надежность и безопасность использования полувагона облегченной конструкции?
– Применение новых подходов в конструировании при соблюдении требований по прочности и динамическим качествам, установленным нормативно-технической документацией.
- По Вашей оценке, насколько нужна государственная поддержка создания такой модели?
– Без государственной поддержки реализация проекта затруднительна.
– Какое влияние на железнодорожную инфраструктуру может оказать использование модели полувагона облегченной конструкции?
– Влияние практически не изменится, так как груженые вагоны имеют одинаковую осевую нагрузку.
Беседовала Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.