+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.07.2021 13:21:58
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Производство облегченного полувагона потребует внедрения новых технологий, а значит, существенных вложений

Погрузка на сети РЖД уже который месяц показывает плюс в динамике и, по прогнозам монополии, прирастет по итогам года на 3,3%. Один из обсуждаемых сегодня на рынке механизмов выполнения таких показателей – облегченный полувагон. По предварительным оценкам, от перевозки грузов в таком парке выгоду получат все участники перевозочного процесса, главный из которых – сама инфраструктура. Об этом проекте мы поговорили с заместителем директора научного центра «НПСАП» АО «ВНИИЖТ» Игорем Назаровым.
Производство облегченного полувагона потребует внедрения новых технологий, а значит, существенных вложений
– Игорь Викторович, насколько актуально и целесообразно в таких условиях создание модели полувагона облегченной конструкции? Какие главные эффекты Вы видите от реализации подобного проекта?

– Для снижения массы тары и увеличения массы перевозимого груза в различные годы велись разработки полувагонов с кузовом из алюминиевых сплавов. Последние – это УВЗ в 2003 году и ВАСО (Воронежское акционерное самолетостроительное общество) в 2005-м.

Однако в силу различных причин (в основном связанных с обеспечением сопротивления усталости конструкции) дальнейшего развития эти вагоны не получили. Масса тары таких вагонов была около 19 т. По сравнению с обычными вагонами, масса тары которых 25 т. Таким образом, грузоподъемность вагона облегченной конструкции была увеличена на 6 т, что серьезно отражается на экономике перевозок.

– Насколько велика потребность рынка в новой усовершенствованной модели вагона?

– В условиях необходимости снижения себестоимости перевозки 1 т-км потребность в новом вагоне может быть очень высока при подтверждении его более высокой экономической эффективности.

– Насколько производство такой модели может быть затратным? Необходимы ли для ее создания какие-то особенные материалы и конструкции?

– Производство потребует внедрения новых технологий, что потребует значительных вложений. Для постройки вагонов потребуются новые материалы – это алюминиевые сплавы, композиты.

– Что позволит обеспечить надежность и безопасность использования полувагона облегченной конструкции?

– Применение новых подходов в конструировании при соблюдении требований по прочности и динамическим качествам, установленным нормативно-технической документацией.

- По Вашей оценке, насколько нужна государственная поддержка создания такой модели?

– Без государственной поддержки реализация проекта затруднительна.

– Какое влияние на железнодорожную инфраструктуру может оказать использование модели полувагона облегченной конструкции?

– Влияние практически не изменится, так как груженые вагоны имеют одинаковую осевую нагрузку.

Беседовала Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions