+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.07.2021 13:21:58
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Производство облегченного полувагона потребует внедрения новых технологий, а значит, существенных вложений

Погрузка на сети РЖД уже который месяц показывает плюс в динамике и, по прогнозам монополии, прирастет по итогам года на 3,3%. Один из обсуждаемых сегодня на рынке механизмов выполнения таких показателей – облегченный полувагон. По предварительным оценкам, от перевозки грузов в таком парке выгоду получат все участники перевозочного процесса, главный из которых – сама инфраструктура. Об этом проекте мы поговорили с заместителем директора научного центра «НПСАП» АО «ВНИИЖТ» Игорем Назаровым.
Производство облегченного полувагона потребует внедрения новых технологий, а значит, существенных вложений
– Игорь Викторович, насколько актуально и целесообразно в таких условиях создание модели полувагона облегченной конструкции? Какие главные эффекты Вы видите от реализации подобного проекта?

– Для снижения массы тары и увеличения массы перевозимого груза в различные годы велись разработки полувагонов с кузовом из алюминиевых сплавов. Последние – это УВЗ в 2003 году и ВАСО (Воронежское акционерное самолетостроительное общество) в 2005-м.

Однако в силу различных причин (в основном связанных с обеспечением сопротивления усталости конструкции) дальнейшего развития эти вагоны не получили. Масса тары таких вагонов была около 19 т. По сравнению с обычными вагонами, масса тары которых 25 т. Таким образом, грузоподъемность вагона облегченной конструкции была увеличена на 6 т, что серьезно отражается на экономике перевозок.

– Насколько велика потребность рынка в новой усовершенствованной модели вагона?

– В условиях необходимости снижения себестоимости перевозки 1 т-км потребность в новом вагоне может быть очень высока при подтверждении его более высокой экономической эффективности.

– Насколько производство такой модели может быть затратным? Необходимы ли для ее создания какие-то особенные материалы и конструкции?

– Производство потребует внедрения новых технологий, что потребует значительных вложений. Для постройки вагонов потребуются новые материалы – это алюминиевые сплавы, композиты.

– Что позволит обеспечить надежность и безопасность использования полувагона облегченной конструкции?

– Применение новых подходов в конструировании при соблюдении требований по прочности и динамическим качествам, установленным нормативно-технической документацией.

- По Вашей оценке, насколько нужна государственная поддержка создания такой модели?

– Без государственной поддержки реализация проекта затруднительна.

– Какое влияние на железнодорожную инфраструктуру может оказать использование модели полувагона облегченной конструкции?

– Влияние практически не изменится, так как груженые вагоны имеют одинаковую осевую нагрузку.

Беседовала Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions