+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.03.2022 13:01:17
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Искусственный интеллект вместо машинистов локомотива

На РЖД закончили испытания роботов. И как рассказал РЖД-Партнеру руководитель направления разработки систем машинного зрения компании «САТЕЛ» Виталий Самохин, искусственный может полностью заменить человека. К недостаткам последнего, в частности, относят человечность.
Искусственный интеллект вместо машинистов локомотива
– Виталий Иванович, очень часто причиной несчастных случаев на транспорте называют человеческий фактор. Можно теперь сказать, найден способ защиты человека от человека?

 – Каждые два часа на железнодорожных путях, по данным мировой статистики, фиксирую аварии. Их главная причина – человеческий фактор, машинист устал, уснул или пассажиры совершили неправильные действия. Использование роботов для снятия рутинной нагрузки на управляющего локомотивом и предупреждения о возможной аварийной ситуации позволит снизить количество подобных инцидентов на железных дорогах на 70%.

И в этом году Вологодской области закончился период тестовой эксплуатации роботизированной технологии системы поддержки машиниста локомотива на основе искусственного интеллекта. Роботизированные локомотивы прошли более 300 часов под контролем машинистов и примерно 5 тыс. часов отработали без контроля со стороны машиниста. Система, оснащенная искусственным интеллектом, доказала способность фиксировать потенциально опасные риски на железных дорогах: семафоры, другие поезда и людей.

 – Хотелось бы подробностей, в каких условиях испытывали искусственный интеллект?

 – В непростых. Испытывали технологии машинного зрения во время снегопада, тумана, при температурах до -400оС и +500оС. Испытания признаны успешными. И главное, экономическая модель создания роботизированных локомотивом имеет быструю окупаемость за счет повышения динамики работы поездов, а также в связи с масштабированием их производства.

 – Но дойдет ли искусственный интеллект до «земли»: выйдут ли роботы на железнодорожную сеть?

 – По плану в этом году выпустят 500 локомотивов, оснащенных системой искусственного интеллекта. Пока они будут использоваться в поездах, перевозящих грузы. Но уже через два года, с 2024-го, роботизированными станут и российские пассажирские поезда. В связи с тем, что инновация пока используется только в нашей стране, в ближайшие годы будет налажен экспорт в Китай, Францию и Голландию, которые уже планируют испытать российскую разработку, а также в страны – члены ЕАЭС.

 – В мире востребован российский искусственный интеллект?

 – Да. Мировой рынок роботизированного железнодорожного транспорта развивается и, по прогнозам, он в ближайшие годы выйдет в активную стадию. На сегодняшний день его объем составляет около $7 млрд, а к 2031 году этот показатель вырастет до $21 млрд с ежегодным ростом в размере 11,4%.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions