+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.02.2024 12:23:47
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Встречайте новый номер журнала РЖД-Партнер!

В февральском выпуске мы подготовили следующие материалы:  
2023 год продемонстрировал скачок сделок на рынке слияний и поглощений. Согласно данным агентства AK&M, за год было проведено 536 сделок на сумму $50,59 млрд – такого бума не было с 2019 года. В первой десятке оказались сразу несколько тяжеловесов российского операторского бизнеса.

К слову, другие сегменты транспортного мира трясло меньше. Так, в грузовом автотранспорте за последнее время слияний и поглощений не отмечалось: компании в основном уходят с рынка, если не справляются, а не спасаются объединениями.

Серьезность перемен в операторском бизнесе цифрами подтверждает агентство ROLLINGSTOCK Agency: по их оценкам, в 2023 году новых владельцев получили 24,2% парка вагонов в оперировании. Мы постарались собрать все, что известно о крупнейших сделках M&A на рынке операторов железнодорожного транспорта, а также спросили у экспертов, какие механизмы запустила смена собственников и ждать ли трансформаций на рынке в дальнейшем. Читайте статью из рубрики «В фокусе» – «Курс на консолидацию».

В январе локальные дефициты сочетались с локальными профицитами парка. Подобные процессы нервировали ставки аренды. С одной стороны, с начала января текущего года они на полувагоны снижались, а под конец месяца – снова подросли. Это было хорошо заметно по поведению индекса доходности полувагона на ЭТП «Грузовые перевозки»: после подвижек вниз и вверх в итоге он все-таки вырулил на спад (-3% к декабрю 2023 года). С еще большей амплитудой отреагировала базовая ставка аренды полувагона на споте. «РЖД-Партнер» представляет очередной ежемесячный обзор с указанием абсолютных значений ставок аренды вагонов (руб./сут.) на споте и ставок доходности вагонов (руб./сут.) по итогам истекшего месяца, оценок и прогнозов динамики на перспективу. Подробности в нашем обзоре «Вагоны в январе захотели отдохнуть».

Как показывает статистика, отцепок подвижного состава в текущий ремонт не становится меньше, несмотря на молодеющий парк. Ежегодно в ТОР отцепляется порядка 1,3 млн грузовых вагонов. «Рост текущего отцепочного ремонта в том числе связан с отцепками по тем неисправностям, которые раньше стремились устранять в пути следования, в составе поезда. Сегодня это постепенно становится отцепочным ремонтом, что мешает эффективной работе вагона», – пояснила член президиума Союза операторов железнодорожного транспорта Ирина Чиганашкина.

Проблему осложняет то, что участков ТОР на сети не так много, по­этому логичным было бы увеличить их количество. Кроме того, нужно оптимизировать работу с запасными частями.
В операторском сообществе обеспокоены данной проблемой и настаивают на необходимости увеличивать долю безотцепочного ремонта. Разбираемся в проблеме в статье «Поезд ушел – вагон остался».

Погрузка на сети РЖД в январе составила 94,8 млн тонн, что на 4,3% меньше, чем за аналогичный период 2023 года. При этом наибольшее падение продемонстрировали строительные грузы. Так, за указанный месяц отгрузка щебня железнодорожным транспортом оказалась на 23,7% меньше, чем за аналогичный период 2023 года.
Такая динамика заставляет железнодорожного перевозчика волноваться. В январе
на совещание в ОАО «РЖД» пригласили грузовладельцев из соответствующего сегмента промышленности. И, как рассказали РЖД-Партнеру некоторые из участников мероприятия, самостоятельно нарастить погрузку строительных грузов они не смогут и в 2024 году. Причин для пессимизма несколько – это и рост тарифов, и дефицит подвижного состава, в том числе тягового, а также внедрение ДМЗИ. Поэтому чтобы преодолеть все сложности, им нужна помощь. Какой есть выход из сложившейся ситуации – в материале «РЖД требуют роста, но инфраструктура сопротивляется».

В 2023 году в восточном направлении достигнут исторический максимум грузовых перевозок. Во всех видах сообщения перевезено свыше 280 млн т, что на 8% больше уровня 2022-го, в том числе около 160 млн т – в экспортном. Однако динамика перевозок по номенклатурам грузов была настолько неоднородной и неравномерной, что вряд ли кто-то из представителей основных экспортоориентированных отраслей промышленности мог бы говорить об удовлетворении своих потребностей.

Определенная надежда на упорядочивание порядка приема грузов различной номенклатуры к перевозке на восток связывается с обновленной редакцией правил недискриминационного доступа (ПНД), которые, как ожидается, вступят в силу в сентябре 2024 года. За основу взяты временные правила, дополненные практиками ПНД, уточнена очередность доступа к инфраструктуре. Тем не менее ясно, что наибольший приоритет имеют перевозки, на которые распространяются федеральные законы. Подробности в материале «Очереди выстроились в полигон».

Продолжается подписная кампания РЖД-Партнера – на подписку и доставку печатных и электронных версий журналов РЖД-Партнер и РЖД-Партнер Документы, а также на пакеты из этих изданий в 2024 году. Для постоянных подписчиков и тех, кто впервые подпишется на наши журналы, разработана гибкая система бонусов и скидок.

• Всем подписчикам журналов РЖД-Партнер и РЖД-Партнер Документы предоставляется 10-процентная скидка при подписке на исследование «Ставки и грузовые вагоны».
• Компании, ранее не подписывавшиеся на наши журналы, получат бесплатный разовый доступ к электронным версиям РЖД-Партнер и РЖД-Партнер Документы для принятия решения о подписке на 2024 год.
• Подписчикам журнала РЖД-Партнер доступны ежемесячные обзоры ставок на предоставление грузовых вагонов.

Подписывайтесь на РЖД-Партнер и РЖД-Партнер Документы. Будьте в курсе событий транспортного рынка!


У вас остались вопросы?
Задайте их!
Тел.: + 7 (812) 418-34-99
e-mail: rasp@rzd-partner.ru

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions