+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.10.2022 14:56:38
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Встречайте новый номер журнала РЖД-Партнер!

Среди материалов октябрьского выпуска № 19–20 (479–480) мы подготовили для вас следующие интересные темы.
В сентябре рынок оставался под воздействием противоположных сил:

с одной стороны, давление оказывала группа факторов, способствовавших снижению ставок аренды вагонов, а с другой – сформировались тренды, толкавшие их вверх. Ситуация оказалась прогнозируемой, поскольку в августе хотя операторы и заняли выжидательную позицию, но осень-то всегда считалась временем перемен. Вопрос, куда качнутся ставки, вызывал интригу. РЖД-Партнер представляет очередной ежемесячный обзор с указанием абсолютных значений ставок аренды вагонов на споте (руб./сут.) и ставок доходности вагонов (руб./сут.) по итогам истекшего месяца, оценок и прогнозов динамики на перспективу. Читайте в материале «Вагонный ванька-встанька».

В 2021 году правительство утвердило Транспортную стратегию на период до 2030 года. Эта стратегия направлена на опережающее удовлетворение ожиданий основных пользователей и потребителей транспортного комплекса. Транспортный комплекс также выполняет важные функции по достижению государственных целей в части обеспечения национальной безопасности, экономического роста, связанности территории страны и выстраивании логистики со странами – экспортерами и импортерами.
В 2022 году транспортная отрасль столкнулась с новыми ограничениями, такими как закрытие территорий, воздушного пространства и морских портов недружественных стран, остановка закупок и обслуживания транспортных средств, воздушных судов недружественных стран, потеря доступа к финансовой инфраструктуре. О том, как необходимо скорректировать планы развития в новых реалиях и что уже делается в этом направлении, – в интервью с заместителем министра экономического развития РФ Максимом Колесниковым «Ключевая задача – переориентация транспортных потоков».

Показатели погрузки существенно подпортили итоги III квартала. Причем опросы грузовладельцев в рамках исследования «Индекс качества услуг на железнодорожном транспорте» показали, что многие клиенты воспринимают такой результат как иррациональный. Очень многие респонденты указали, что грузы, которые можно было предъявить к погрузке по выбранным клиентами направлениям, на сети не всегда принимали – без объяснения причин со стороны железных дорог. Итоги 9 месяцев 2022-го заставляют предположить, что нынешний год по объемам погрузки РЖД на фоне санкций проходит несколько хуже, чем в период пандемии. В структуре погрузки практически не остается якорных номенклатур, за которые могла бы зацепиться динамика для выхода из отрицательной зоны, если не учитывать стройматериалы и грузы, доставляемые небольшими партиями. Чего ожидать в ближайшей перспективе? Подробности в статье «Падение глубже, чем ожидалось».

Рынок автоперевозок переживает нелегкие времена. Ставки падают почти полгода, спрос снижается, а затраты, наоборот, растут. Однако перевозчики сельхозпродукции и сборных грузов пока наблюдают не только рост спроса, но и увеличение доходов от своих услуг. На деловом онлайн-семинаре «Грузовая панорама. Перевозка дорогостоящих, в том числе сборных, грузов мелкими партиями», организованном журналом РЖД-Партнер, участники рынка открыто рассказали и о доходах, и о точках роста. Оказывается, если автоперевозчикам, основным участникам сегмента перевозки «сборников», вложиться в складскую инфраструктуру и объединиться с авиаторами и железнодорожниками, то доходы окажутся еще выше. О возможных перспективах – в материале «Маржу наращивают сборные грузы».

По данным ОАО «РЖД», по Восточному полигону в текущем году смогли провести поездов больше за счет как проектов модернизации сети, так и организационных мероприятий. Правда, сложно понять доли этих двух компонентов. Если взять проекты модернизации сети, то холдинг отчитывается, что свои обязательства выполняет. Однако сроки введения в эксплуатацию объектов периодически сдвигаются. И это вызывает тревогу. Перевозчик обещает, что провозная способность Восточного полигона в 2022 году составит 158 млн т, а в 2024-м – 180 млн т. Много это или мало? Каковы потребности клиентов? И какие есть инструменты для дальнейшего увеличения объемов грузоперевозок на восток? Подробности в статье «Поворот на восток: как его ускорить?».

Из-за введенных в отношении РФ санкций и, как следствие, изменения привычных транспортно-логистических цепочек власти делают ставки на МТК Север – Юг протяженностью более 4 тыс. км, заявляя, что он открывает новые возможности для экономики в целом и для свободной торговли между странами ЕАЭС в частности. МТК Север – Юг называется транспортным каркасом Евразии.

На развитие МТК Север – Юг, связывающего транспортные системы Индии, Ирана и России, до 2030-го планируется выделить $1,5 млрд. Но скорость развития проекта зависит от целого ряда факторов – темпов и объемов строительства нужной инфраструктуры, наличия грузовой базы и, главное, согласованности взаимодействия со странами-партнерами и участниками. Возможно ли оперативно запустить данный маршрут – читайте в статье «Насколько реален потенциал?».

Хотите узнать больше? Подписывайтесь на журнал РЖД-Партнер.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions