• Ставка на полувагон
    1455
    8.7 %
    руб./сут.
    октябрь 2021
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2021Г. - 64 баллa
  • Финансы USD ЦБ РФ 70.86 -0.13 EUR ЦБ РФ 82.5 -0.14
    BTC 61046.94 usd BTC 4294041.76 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.06.2021 11:43:01
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Восточный полигон укрепят и подвижным составом, и рельсами

Правительству РФ поручено комплексно проработать вопрос о развитии Восточного полигона.
Восточный полигон укрепят и подвижным составом, и рельсами
Мероприятия по повышению эффективности мероприятий по увеличению пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей должны включать комплекс мероприятий, сообщается на сайте Госсовета РФ.

Прежде всего должны быть проработаны стандарты, обеспечивающие поэтапный переход к использованию отечественных инновационных вагонов и тяги с улучшенными технико-экономическими характеристиками, в том числе отвечающих международным экологическим требованиям.

Вагонам с нагрузкой на ось 25 тс добавят стандартов

Как уточнили эксперты, речь идет о вагонах повышенной грузоподъемности на тележках с нагрузкой на ось 25 тс, а также о новых локомотивах. За последние годы отечественными вагоностроителями проведена масштабная работа по разработке и освоению производства различных современных видов техники, среди которых также есть вагоны с нагрузкой на ось 27 тс.

«Данные образцы подвижного состава превосходят существующий парк вагонов по многим показателям, в том числе увеличенной скорости движения, большим межремонтным интервалам и гарантийным плечам, а также гарантируют меньшее количество отцепок в ТОР в пути следования», – уточнил исполнительный директор союза «Объединение вагоностроителей» Евгений Семенов.

«На наш взгляд, в существующих условиях профицита вагонов на сети сейчас самый лучший момент для введения ограничений на производство подвижного состава устаревших низкоэффективных конструкций на тележках модели 18-100 и ее аналогах как не удовлетворяющих современному уровню развития техники и постепенного выведения уже эксплуатируемых по окончании срока службы и обновления парка вагонами с улучшенными характеристиками», – отметил Е. Семенов.

Тем самым в РФ смогут не только повысить показатели работы сети, но и снизить общие издержки операторских компаний на содержание парка, а также за счет этого сократить стоимость перевозок и ускорить сроки доставки грузов.

Иными словами, поднят вопрос о целесообразности смены вагонов старых конструкций на новый парк с улучшенными ходовыми частями и характеристиками.

Парки могут позеленеть

В том числе встает задача о выпуске вагонов с колесами из зеленой стали (с минимальным карбоновым следом). Такие колеса намерены выпускать на Выксунском заводе (ОМК) после ввода в строй нового меткомбината с зелеными технологиями, который должен появиться к 2025 году. Проект, по данным KPMG, стоимостью 150 млрд руб. реализует ООО «Эколант».

Следует отметить, что стандарты для обновления парков, по сути, проработаны. Однако их необходимо уточнить и добавить меры регуляторного характера. Это предполагается сделать с участием Совета потребителей по вопросам деятельности ОАО «РЖД» и его дочерних и зависимых обществ.

Такие решения должны обеспечить поэтапный переход к использованию отечественных инновационных вагонов и тяги с улучшенными технико-экономическими характеристиками, в том числе отвечающих международным экологическим требованиям.

Инициатором подобных идей, как полагают эксперты, выступает корпорация «Ростех», которая уже давно просила правительство РФ поддержать выпуск инновационных вагонов.

Нагрузки на путь уточнят

Кроме того, в поручении говорится о необходимости принять меры по внедрению технологий информационного моделирования в целях повышения качества и снижения стоимости проектных и строительных работ. В том числе президент РФ Владимир Путин поручил определить и при необходимости реализовать резервы пропускной и провозной способности по ключевым станциям БАМа и Транссиба на территориях Сибирского и Дальневосточного федеральных округов (включая имитационные модели участков пути Восточного полигона).

Напомним, что недавно Госжелдорнадзором отмечен рост рисков в группе факторов R1 (несоблюдение правил текущего содержания железнодорожного пути): количество сходов подвижного состава и крушений поездов в связи с этим показателем в I квартале текущего года по сравнению с 2020 годом увеличилось на 30,8%.

В связи с этим в ОАО «РЖД» создана рабочая группа по изучению воздействия на путь вагонов повышенной грузоподъемности. При этом в поле зрения попал подвижной состав с тележкой 25 тс. Было высказано предположение, что такие вагоны вызывают дополнительные нагрузки на сеть. Аналогичные претензии в дальнейшем прозвучали и в адрес локомотивостроителей, выпускающих тягу для ведения тяжеловесных и длинносоставных поездов.

Сейчас правительству РФ поручено провести оценку систематических нарушений технологических норм и разработать комплекс мер по их предупреждению всеми участниками перевозочного процесса, говорится в перечне поручений.

Ответственным за исполнение поручений назначен председатель правительства РФ Михаил Мишустин. Соответствующий доклад необходимо подготовить до 30 декабря.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2021 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions