+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.12.2022 16:52:06
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Вагон между дефицитом и профицитом

Нестандартная ситуация с перевозками в этом году обсуждалась в ходе дискуссии «Работа операторов в новых условиях: как повысить эффективность использования парка и улучшить качество обслуживания клиентов», проведенной на полях ХХ Конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство».
Парк замедлился

В текущем году операторские компании столкнулись с иного рода вызовами, отличными от тех, которые преодолевались в пандемию, отметил исполнительный директор СОЖТ Игорь Санковский.

С одной стороны, погрузка за 11 месяцев снизилась на 3,6%. Вместе с тем грузооборот сократился всего на 0,2%, прежде всего за счет увеличения дальности перевозок, связанного с разворотом грузов на Дальний Восток. Произошел резкий дисбаланс экспортных и импортных потоков, что особенно видно по контейнерному трафику. И все более отчетливо дают о себе знать инфраструктурные ограничения на припортовых направлениях и в самих портах/погранпереходах.

Как следствие, возникла парадоксальная ситуация: на сети наблюдается профицит подвижного состава (в РЖД вновь говорят о необходимости отправлять в отстой невостребованный парк и разработке методики, определяющей оптимальное число вагонов на путях общего пользования) и одновременно его нехватка.

«Возможно, в текущем кратковременном моменте, но мы видим дефицит парка цистерн и полувагонов, – свидетельствует управляющий директор по лизингу подвижного состава «ВТБ Лизинг» Оксана Ивановская. – За предыдущую неделю позвонило 5–6 крупных компаний и не очень с предложением взять парк в аренду, в общей сложности на 10–15 тыс.».

Качество работы сеть стало хуже, констатирует директор департамента стратегического развития и маркетинга ООО «УК «РМ Рейл» Георгий Зобов. Продвижение груженых потоков на восток замедлено, как и возврат подвижного состава под очередную погрузку, это влияет на ухудшение оборота вагона.
«То есть для того, чтобы прокачать ту же погрузку, требуется физически больше подвижного состава», – пояснил эксперт. В качестве дополнительных факторов, влияющих негативно на эксплуатационную обстановку, он называет недостаточные темпы инфраструктурного развития и низкий уровень списания стареющего парка по сравнению с притоком нового.

С начала года оборот вагона вырос на 0,8 суток, до 18,8 суток. По некоторым оценкам, чтобы компенсировать увеличение оборота на 1 сутки, нужно дополнительно 30 тыс. вагонов.

В то же время к идее ограничения количества парка на сети представители операторского сообщества относятся настороженно. «Все разговоры о том, что нужно ограничить вагоны на сети, что может болезненно сказаться на всех участниках рынка, в ближайшее время должны уйти», – подчеркивает зампред А ОЖдПС Денис Семенкин. По его убеждению, операторское многообразие позволяет сохранить здоровый рынок.

Лицом к клиенту

Несмотря на нынешние сложности, опыт работы в этом году может вывести операторов на более качественный уровень. Эффективность использования парка и качество обслуживания клиентов – это не противоречащие друг другу позиции, а дополняющие, особенно в кризисных условиях, отметил И. Санковский.

Собственно, по этому пути идет немало компаний. Это и создание современных клиентских сервисов, личных кабинетов, других цифровых решений, посредством которых оперативно могут решаться вопросы, а оперативность сейчас как никогда важна.

«Развивается направление логистического аутсорсинга, включая разработку индивидуальных решений, логистический консалтинг. Среди реализуемых проектов – принятие на себя организации всего процесса транспортировки производимой клиентом продукции, начиная со склада предприятия и включая деятельность транспорта необщего пользования. Необходимо отметить, что это процессы не 3–4-летней давности, а этого года», – сказал исполнительный директор СОЖТ.

И. Санковский привел в качестве положительного опыта несколько кейсов, которые позволили обеспечить отправителю своевременный вывоз продукции и снизить операторам простои вагонов под погрузкой/выгрузкой.

Операторские компании в настоящее время стали проводить более предсказуемую политику, в свою очередь, свидетельствует Д. Семенкин. «Уже нет безумного желания демпинговать, резко испортить рынок себе и коллегам. Люди стали более рассудительными», – заключил он.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions