+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.12.2022 16:52:06
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Вагон между дефицитом и профицитом

Нестандартная ситуация с перевозками в этом году обсуждалась в ходе дискуссии «Работа операторов в новых условиях: как повысить эффективность использования парка и улучшить качество обслуживания клиентов», проведенной на полях ХХ Конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство».
Парк замедлился

В текущем году операторские компании столкнулись с иного рода вызовами, отличными от тех, которые преодолевались в пандемию, отметил исполнительный директор СОЖТ Игорь Санковский.

С одной стороны, погрузка за 11 месяцев снизилась на 3,6%. Вместе с тем грузооборот сократился всего на 0,2%, прежде всего за счет увеличения дальности перевозок, связанного с разворотом грузов на Дальний Восток. Произошел резкий дисбаланс экспортных и импортных потоков, что особенно видно по контейнерному трафику. И все более отчетливо дают о себе знать инфраструктурные ограничения на припортовых направлениях и в самих портах/погранпереходах.

Как следствие, возникла парадоксальная ситуация: на сети наблюдается профицит подвижного состава (в РЖД вновь говорят о необходимости отправлять в отстой невостребованный парк и разработке методики, определяющей оптимальное число вагонов на путях общего пользования) и одновременно его нехватка.

«Возможно, в текущем кратковременном моменте, но мы видим дефицит парка цистерн и полувагонов, – свидетельствует управляющий директор по лизингу подвижного состава «ВТБ Лизинг» Оксана Ивановская. – За предыдущую неделю позвонило 5–6 крупных компаний и не очень с предложением взять парк в аренду, в общей сложности на 10–15 тыс.».

Качество работы сеть стало хуже, констатирует директор департамента стратегического развития и маркетинга ООО «УК «РМ Рейл» Георгий Зобов. Продвижение груженых потоков на восток замедлено, как и возврат подвижного состава под очередную погрузку, это влияет на ухудшение оборота вагона.
«То есть для того, чтобы прокачать ту же погрузку, требуется физически больше подвижного состава», – пояснил эксперт. В качестве дополнительных факторов, влияющих негативно на эксплуатационную обстановку, он называет недостаточные темпы инфраструктурного развития и низкий уровень списания стареющего парка по сравнению с притоком нового.

С начала года оборот вагона вырос на 0,8 суток, до 18,8 суток. По некоторым оценкам, чтобы компенсировать увеличение оборота на 1 сутки, нужно дополнительно 30 тыс. вагонов.

В то же время к идее ограничения количества парка на сети представители операторского сообщества относятся настороженно. «Все разговоры о том, что нужно ограничить вагоны на сети, что может болезненно сказаться на всех участниках рынка, в ближайшее время должны уйти», – подчеркивает зампред А ОЖдПС Денис Семенкин. По его убеждению, операторское многообразие позволяет сохранить здоровый рынок.

Лицом к клиенту

Несмотря на нынешние сложности, опыт работы в этом году может вывести операторов на более качественный уровень. Эффективность использования парка и качество обслуживания клиентов – это не противоречащие друг другу позиции, а дополняющие, особенно в кризисных условиях, отметил И. Санковский.

Собственно, по этому пути идет немало компаний. Это и создание современных клиентских сервисов, личных кабинетов, других цифровых решений, посредством которых оперативно могут решаться вопросы, а оперативность сейчас как никогда важна.

«Развивается направление логистического аутсорсинга, включая разработку индивидуальных решений, логистический консалтинг. Среди реализуемых проектов – принятие на себя организации всего процесса транспортировки производимой клиентом продукции, начиная со склада предприятия и включая деятельность транспорта необщего пользования. Необходимо отметить, что это процессы не 3–4-летней давности, а этого года», – сказал исполнительный директор СОЖТ.

И. Санковский привел в качестве положительного опыта несколько кейсов, которые позволили обеспечить отправителю своевременный вывоз продукции и снизить операторам простои вагонов под погрузкой/выгрузкой.

Операторские компании в настоящее время стали проводить более предсказуемую политику, в свою очередь, свидетельствует Д. Семенкин. «Уже нет безумного желания демпинговать, резко испортить рынок себе и коллегам. Люди стали более рассудительными», – заключил он.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions