Проректор ПГУПС по научной работе Тамила Титова отметила, что решения, которые выработаны на конференции, должны стать важным этапом в развитии отечественной магнитолевитационной технологии и научно-образовательного кластера «Российский Маглев».
Профессор Пекинского транспортного-университета Ли Вэйли выразил уверенность в возможности совместного с российскими учеными создания конкурентоспособной магнитолевитационной системы.
Участники конференции пришли к выводу, что сейчас внимание должно быть сосредоточено на двух направлениях. Первое – разработка решений, способных удешевить перевозки на электромагнитном подвесе. А второе – представить экономические расчеты, которые могут лечь в основу решений о создании государственно-частного партнерства по реализации на практике конкретного проекта.
Сейчас в РФ создано только скоростное железнодорожное движение. Необходимость развития сети ВСМ в перспективе заставляют всерьез задуматься: что дешевле и эффективнее в РФ – строить традиционные системы высокоскоростных перевозок по типу «колесо–рельс» или же перейти к строительству принципиально иного вида способа перемещения пассажиров и грузов.
К сожалению, на данный момент по этому поводу можно дать только оценочные прогнозы. С таким выводом согласны немецкие и французские консультанты, которые были привлечены к расчетам стоимости жизненного цикла ВСМ «Москва – Казань». Самое сложное – определить, сколько будет стоить в условиях РФ эксплуатация ВСМ. А без этого сравнивать различные типы высокоскоростных систем затруднительно.
Поэтому в ПГУПС предложили прежде всего утвердить на государственном уровне параметры, по которым должны проводиться расчеты экономической целесообразности строительства инновационных для РФ транспортных систем, которые должны включать в себя оценку основных видов рисков и затрат по обеспечению их жизненного цикла. Иными словами, теперь предстоит от оценочных моделей перейти к практическим действиям по обоснованию проектов, чтобы в итоге можно было сформировать бизнес-планы для будущих ГЧП-проектов. Над формированием таких показателей сейчас и работают ученые ПГУПС.