+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.10.2023 16:17:29
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

РЖД и грузовладельцы: разный взгляд на строительные грузы

Почти 101 млн тонн, что на 0,2% больше, чем годом ранее, погрузили на железнодорожную сеть в сентябре, информацию предоставляет пресс-служба железнодорожного монополиста. За сентябрь отгружено 2,3 млн тонн цемента, что на 9,5% меньше, чем в сентябре 2022 года, об этом сообщают аналитики CMPRO. Отгрузка цемента на железнодорожную сеть и в третью декаду сентября продолжила отрицательную динамику и упала почти на 11%.
РЖД и грузовладельцы: разный взгляд на строительные грузы
Грузовладелец с ограничениями в правах и возможностях

Доля железнодорожных поставок цемента на российский рынок в общем объеме потребления цемента за первые семь месяцев составила 40,5%, данные публикует CMPRO. В третьей декаде сентября 2023 года отгрузка цемента на железнодорожную сеть сохранила отрицательную динамику и снизилась на 10,9% к соответствующему периоду прошлого года. В целом за сентябрь отгружено 2,3 млн тонн, что на 9,5% меньше, чем в сентябре 2022 года. Данные аналитиков подтверждает «Союзцемент», который объединяет более 50 цементных заводов ЕАЭС: только в июле перевозки цемента по железнодорожной сети сократились на 1,1% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года, и составили 2,85 млн тонн. Между тем потребление стройматериала в июле 2023 года выросло до 7,4 млн тонн (+7,3% год к году), производство — до 7,2 млн тонн (+5,9%).

Компания АО «ЦЕМРОС», вопреки общей статистике, нарастила погрузку на железнодорожную сеть на 6%, до почти 7 млн тонн, об этом говорит директор по закупкам и логистике Денис Назаров. Но грузовладелец столкнулся на этом пути с увеличением оборота вагона, в 2023 году рост оборота вагона составил 9%, до 26,3 вагонов в сутки, для сравнения, годом ранее показатель составлял 24,1 вагон/сутки.

«Мы фиксируем серьезное увеличение оборота вагона – в 2023 г. рост оборота вагона составил 9%, увеличившись на, в среднем на 2 суток», – говорит Денис Назаров, директор по закупкам и логистике.

Рост оборота вагонов происходит на фоне снижения среднего плеча перевозки на 5%, до 768 км. Кроме того грузовладелец сократил сроки нахождения вагонов под погрузкой и выгрузкой на 16% и 14% соответственно. Произошло это за счет улучшения технологической дисциплины у грузоотправителей и грузополучателей, и улучшения планирования из-за введения учетных карточек по наличию вагонов между грузоотправителями и операторами, подчеркивает Д. Назаров. Рост оборота вагонов эксперт связывает, в том числе и инфраструктурными ограничениями на сети магистрального железнодорожного транспорта, впрочем, они сохранились с прошлого года, как и дефицит локомотивной тяги и локомотивных бригад.

РЖД зовет на сеть строительные грузы

РЖД видят потенциал увеличения перевозок строительных грузов и цемента, об этом сообщает пресс-служба железнодорожного монополиста. Сообщается, развитие строительной отрасли, реализация масштабных инфраструктурных проектов по всей стране сопровождается ростом погрузки строительных грузов во внутрироссийском сообщении.

Монополист утверждает, что перевозки строительных грузов и цемента во внутрироссийском сообщении осуществляются в приоритетном порядке. РЖД согласовывают все заявки в полном объеме. Около половины от общего объема перевозок цемента приходится на холдинги «ЦЕМРОС» и «Сибирский цемент». За июль они увеличили погрузку на 3,8% и 10,8% соответственно.

«Однако грузоотправители не в полной мере используют имеющиеся возможности по перевозке. Например, на прошедший июль РЖД согласовали погрузку 2,82 млн тонн цемента, но фактически предъявлено оказалось только 2,65 млн тонн», — передает пресс-служба железнодорожной компании.

Причин снижения погрузки железнодорожный монополист не понимает. Сообщается, что парк специализированных вагонов – в достаточном количестве. Более того, хопперов-цеменотовозов на сети РЖД оценивается в размере 1,8 тыс. вагонов. То есть они в профиците. Без грузовых операций, то есть невостребованные, простаивающие более двух суток – свыше 2,5 тыс.

«РЖД предпринимают дополнительные меры по обеспечению вывоза цементной продукции отечественных предприятий. Совместно с грузоотправителями прорабатываются варианты ускорения продвижения отдельных партий грузов, в том числе за счет организации доставки по технологии «Грузовой экспресс», а также более оперативная подача под погрузку порожних вагонов», — продолжает пресс-служба.

Грузовой экспресс и все-все-все

РЖД предлагает грузоотправителям целый ряд логистических решений, направленных на улучшение качества и скорости доставки вагонов. «Грузовой экспресс» в их числе. А есть еще «Движение по расписанию» и «Диспетчерское сопровождение». ЦЕМРОС апробировала все технологии. Например, в конце 2022 года внедрили Технологию по формированию станционных маршрутов с порожними хоппер-цементовозами на путях общего пользования станций, находящихся на Юго-Восточной и Московской железных дорог, рассказывает Назаров. Технология сократила за первые полгода время в пути порожнего рейса вагонов по предприятиям ЗАО «Осколцемент» с 5,3 сут. до 3,7, и АО «Мальцовский портландцемент» с 5,1 сут. до 3,3 сут.

«Главное: так как Технология не предусматривает жесткое закрепления локомотивной тяги к уже сформированным маршрутам, она эффективна только «при наличии достаточного объема суточного вагонопотока (не реже 1 маршрута в 2 дня) и при наличии у перевозчика ресурсов по обработке вагонопотока в регионе (опорной станции)», — продолжает Денис Назаров.

Внедрение «Грузового экспресса» «Движения по расписанию» тоже не дало ожидаемого эффекта, Назаров это связывает с неблагоприятной эксплуатационной обстановкой на сети ОАО «РЖД».

«Перевозчик не несет финансовой ответственности в случаях несоблюдения условий договора. Мы считаем, что для эффективной работы этих сервисов необходима обоюдная и соразмерная финансовая ответственность сторон, в том числе перевозчика, а также жесткое закрепление локомотивной тяги», — заключает Денис Назаров.

Сервис по ускоренной доставке грузов за счет применения технологии «Грузового экспресса» заведомо несостоятелен, говорит Денис Семенкин, заместитель председателя А ОЖдПС.

«Во-первых, средняя скорость доставки груза на автомобильном транспорте сегодня 40 км/час на расстояниях перевозки в диапазоне от 500 до 3 тыс. км. Вероятность повторения таких скоростей на железнодорожном транспорте крайне мала. Сервис «Грузового экспресса» предлагает скорость 23 км в час. Во-вторых, «Грузовой экспресс» приводит к удорожанию перевозки. В-третьих, «Грузовой экспресс» нацелен на сокращение времени доставки, а не на доставку груза в определенное время», — резюмирует он.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions