• Ставка на полувагон
    2053
    -0.19 %
    руб./сут.
    июль 2019
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2019Г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 62.87 0 EUR ЦБ РФ 70.79 0
    BTC 10597.69 usd BTC 668237.34 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.09.2016 16:00:00
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

О тарифах по-новому

Вчера в Москве состоялся деловой семинар  «Актуальные вопросы тарифообразования на железнодорожном транспорте», организованный журналом «РЖД-Партнер». Одной из наиболее обсуждаемых тем стал вопрос разработки нового прейскуранта 10-01. Пересмотр которого  уже откладывали до начала 2020 года, но потом приняли решение  ввести еще позже - в конце 2020 года.
О тарифах по-новому
В мероприятии приняли участие первый заместитель начальника департамента методологии тарифообразования, экспертизы, анализа и применения тарифов в области грузовых и пассажирских перевозок ОАО «РЖД» Александр Гусев, начальник управления тарифной политики ЦФТО Ирина Ажикина, генеральный директор АНО «Институт исследования проблем железнодорожного транспорта» Павел Иванкин и первый заместитель председателя НП ОЖдПС Денис Семенкин. Модератором выступил главный редактор журнала «РЖД-Партнер» Александр Ретюнин.
По словам, А. Гусева, введение нового варианта прейскуранта процесс не единовременный. «Компания выступает не за революционный, а за эволюционный подход. Сегодня есть некоторые экстремалы, которые ставили задачу ввести новый прейскурант с 1 февраля следующего года. Но эти люди либо не понимают самой сути происходящего процесса разработки прейскуранта, либо они далеки от этой цели", - заявил он.
А. Гусев добавил, что разработка документа должна быть осуществляться по двум направлениям. Первое, это сохранение рациональных качеств, присущих существующему прейскуранту. Второе, это провести некую адаптацию прейскуранта с построением и расчетом самих тарифных схем в сегодняшней экономической ситуации.
В новом документе предлагается сохранить существующий среднесетевой подход, также сохранится построение тарифа на основе параметрической модели. Останется и дифференциация по дальности, которая вытекает из реальных экономических условий и т.д.
"С точки зрения разделения грузов по классам, сейчас от этого вряд ли можно сразу отказаться. Этот принцип сохраниться, но, наверное, эту схему можно нивелировать. А в дальнейшем можно будет перейти к неким группам грузов, учитывающим платежеспособность грузов", - прокомментровал А. Гусев.
Понятия повагонных, групповых, маршрутных и иных отправок, для которых предусмотрены определённые тарифные условия, также решено сохранить.
Что касается изменений, то в новом прейскуранте нужно отказаться от вагонной составляющей, поскольку сейчас в ОАО «РЖД» нет в собственности вагонов. А у операторов ставка давно уже оторвалась от определённых в документе 15% и зависит главным образом от внутренних условий и экономической конъюнктуры.
Серьезных изменений формулы расчёта тарифа также не предвидится. Здесь идет речь об усовершенствовании существующей системы. Расчёт, как и прежде, будет происходить по типу вагона и начально-конечным движенческим операциям.
А. Гусев подчеркнул, что сейчас речь идет только о  концепции нового прейскуранта, которая должна быть подготовлена к концу текущего года. Но она должна быть одобрена регулирующими органами и правительством.
При этом тарифный коридор, в рамках которого ОАО «РЖД» получило разрешение снижать и повышать тарифы в определённых условиях, не имеет прямого отношения к вопросам прейскуранта, говорит начальник управления тарифной политики ЦФТО Ирина Ажикина. Это чисто коммерческие отношения между грузоотправителями и железнодорожниками, в рамках которых компания имеет возможность привлекать дополнительный грузопоток и генерировать дополнительные доходы. Применение этого коридора обусловлено жёсткими условиями.
Она также добавила, что за счет гибкой тарифной политики в I полугодии 2016 года РЖД удалось дополнительно привлечь более 3 млн тонн. «По объемам перевозок нам уже удалось продемонстрировать эффективность», - заявила она. По словам А. Ажикиной, в 2013 году было дополнительно привлечено 1,6 млн тонн грузов, в 2014 - 6,1 млн тонн. А в 2015 было привлечено 6,2 млн тонн. «По итогам I полугодия текущего года, за счет применения мер гибкой тарифной политики, мы привлекли 3,4 млн тонн. Совсем свежих данных у меня нет, поскольку отчетность у нас идет раз в квартал. Но я думаю, что в этом году эффективность однозначно возрастет», - заключила начальник управления ЦФТО.

Фото: Екатерина Дегтярева

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Универсальные контейнеры вместо рефрижераторов: что изменится в перевозке скоропорта

Универсальные контейнеры вместо рефрижераторов: что изменится в перевозке скоропорта
ОАО «РЖД» разрешило досрочно (телеграмма № 15099/ЦФТО от 24.06.2019 г.), за полгода до вступления в силу приказа Минтранса (№ 66 от 04.03.2019 г.) перевозить некоторые виды скоропортящихся грузов в универсальных контейнерах вместо рефрижераторов.
РЖД-Партнер

Предложения ФАС о приватизации ФГК: взгляд со стороны теории

Предложения ФАС о приватизации ФГК: взгляд со стороны теории
Транспортная общественность бурно обсуждает письмо ФАС в правительство с предложениями о сокращении присутствия ОАО «РЖД» в конкурентных сегментах рынка железнодорожных перевозок, о котором пишет РБК.
РЖД-Партнер

Как делают железнодорожные колеса

Как делают железнодорожные колеса
Грузовые и пассажирские вагоны, магистральные и маневровые локомотивы, скоростные поезда – без колес произвести эту сложную железнодорожную технику невозможно. Однако простота конструкции железнодорожного колеса обманчива: для того чтобы стальная заготовка превратилась в изделие, способное выдерживать огромные нагрузки, сохраняя прочность, и могло служить долго, оставаясь абсолютно безопасным, необходимо организовать современное автоматизированное производство.

  1. ОАО «РЖД» разрешило досрочно (телеграмма № 15099/ЦФТО от 24.06.2019 г.), за полгода до вступления в силу приказа Минтранса (№ 66 от 04.03.2019 г.), перевозить некоторые виды скоропортящихся грузов в универсальных контейнерах вместо рефрижераторов. Позволит ли это решение привлечь новые грузы на железную дорогу и как этот шаг отразится на работе операторов?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort