• Ставка на полувагон
    1791
    -2.6 %
    руб./сут.
    ноябрь 2019
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 64.02 0.25 EUR ЦБ РФ 70.85 0.22
    BTC 7881.68 usd BTC 502614.73 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.09.2016 16:00:00
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

О тарифах по-новому

Вчера в Москве состоялся деловой семинар  «Актуальные вопросы тарифообразования на железнодорожном транспорте», организованный журналом «РЖД-Партнер». Одной из наиболее обсуждаемых тем стал вопрос разработки нового прейскуранта 10-01. Пересмотр которого  уже откладывали до начала 2020 года, но потом приняли решение  ввести еще позже - в конце 2020 года.
О тарифах по-новому
В мероприятии приняли участие первый заместитель начальника департамента методологии тарифообразования, экспертизы, анализа и применения тарифов в области грузовых и пассажирских перевозок ОАО «РЖД» Александр Гусев, начальник управления тарифной политики ЦФТО Ирина Ажикина, генеральный директор АНО «Институт исследования проблем железнодорожного транспорта» Павел Иванкин и первый заместитель председателя НП ОЖдПС Денис Семенкин. Модератором выступил главный редактор журнала «РЖД-Партнер» Александр Ретюнин.
По словам, А. Гусева, введение нового варианта прейскуранта процесс не единовременный. «Компания выступает не за революционный, а за эволюционный подход. Сегодня есть некоторые экстремалы, которые ставили задачу ввести новый прейскурант с 1 февраля следующего года. Но эти люди либо не понимают самой сути происходящего процесса разработки прейскуранта, либо они далеки от этой цели", - заявил он.
А. Гусев добавил, что разработка документа должна быть осуществляться по двум направлениям. Первое, это сохранение рациональных качеств, присущих существующему прейскуранту. Второе, это провести некую адаптацию прейскуранта с построением и расчетом самих тарифных схем в сегодняшней экономической ситуации.
В новом документе предлагается сохранить существующий среднесетевой подход, также сохранится построение тарифа на основе параметрической модели. Останется и дифференциация по дальности, которая вытекает из реальных экономических условий и т.д.
"С точки зрения разделения грузов по классам, сейчас от этого вряд ли можно сразу отказаться. Этот принцип сохраниться, но, наверное, эту схему можно нивелировать. А в дальнейшем можно будет перейти к неким группам грузов, учитывающим платежеспособность грузов", - прокомментровал А. Гусев.
Понятия повагонных, групповых, маршрутных и иных отправок, для которых предусмотрены определённые тарифные условия, также решено сохранить.
Что касается изменений, то в новом прейскуранте нужно отказаться от вагонной составляющей, поскольку сейчас в ОАО «РЖД» нет в собственности вагонов. А у операторов ставка давно уже оторвалась от определённых в документе 15% и зависит главным образом от внутренних условий и экономической конъюнктуры.
Серьезных изменений формулы расчёта тарифа также не предвидится. Здесь идет речь об усовершенствовании существующей системы. Расчёт, как и прежде, будет происходить по типу вагона и начально-конечным движенческим операциям.
А. Гусев подчеркнул, что сейчас речь идет только о  концепции нового прейскуранта, которая должна быть подготовлена к концу текущего года. Но она должна быть одобрена регулирующими органами и правительством.
При этом тарифный коридор, в рамках которого ОАО «РЖД» получило разрешение снижать и повышать тарифы в определённых условиях, не имеет прямого отношения к вопросам прейскуранта, говорит начальник управления тарифной политики ЦФТО Ирина Ажикина. Это чисто коммерческие отношения между грузоотправителями и железнодорожниками, в рамках которых компания имеет возможность привлекать дополнительный грузопоток и генерировать дополнительные доходы. Применение этого коридора обусловлено жёсткими условиями.
Она также добавила, что за счет гибкой тарифной политики в I полугодии 2016 года РЖД удалось дополнительно привлечь более 3 млн тонн. «По объемам перевозок нам уже удалось продемонстрировать эффективность», - заявила она. По словам А. Ажикиной, в 2013 году было дополнительно привлечено 1,6 млн тонн грузов, в 2014 - 6,1 млн тонн. А в 2015 было привлечено 6,2 млн тонн. «По итогам I полугодия текущего года, за счет применения мер гибкой тарифной политики, мы привлекли 3,4 млн тонн. Совсем свежих данных у меня нет, поскольку отчетность у нас идет раз в квартал. Но я думаю, что в этом году эффективность однозначно возрастет», - заключила начальник управления ЦФТО.

Фото: Екатерина Дегтярева

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Окончательное решение по индексации грузовых тарифов не принято

Окончательное решение по индексации грузовых тарифов не принято
В 2020 году тарифы ОАО «РЖД» на грузовые перевозки планируется проиндексировать на 3,6%. Однако окончательное решение еще не принято: проект закона «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 гг.» находится в стадии формирования.
РЖД-Партнер

Отправители отметили возросшее число отцепок в ТОР

Отправители отметили возросшее число отцепок в ТОР
Удовлетворенность техническим состоянием вагонов в III квартале 2019 года стала одним из трех критериев исследования журнала РЖД-Партнер «Индекс качества», которым не удалось удержать свое предыдущее значение: он сократился на 1 пункт и составил 65 баллов по 100-балльной шкале.
РЖД-Партнер

Вагонов много, но получить их удается не всегда

Вагонов много, но получить их удается не всегда
По итогам III квартала оценка респондентами наличия вагонов нужного типа в необходимом количестве в рамках исследования «Индекс качества», проводимого журналом РЖД-Партнер, составила 68 балловпо 100-балльной шкале, увеличившись по сравнению с предыдущим периодом на 2 пункта.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort