• Ставка на полувагон
    2057
    0 %
    руб./сут.
    июнь 2019
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2019Г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 62.91 -0.22 EUR ЦБ РФ 71.6 0.25
    BTC 11089.21 usd BTC 694184.55 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.09.2016 16:00:00
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

О тарифах по-новому

Вчера в Москве состоялся деловой семинар  «Актуальные вопросы тарифообразования на железнодорожном транспорте», организованный журналом «РЖД-Партнер». Одной из наиболее обсуждаемых тем стал вопрос разработки нового прейскуранта 10-01. Пересмотр которого  уже откладывали до начала 2020 года, но потом приняли решение  ввести еще позже - в конце 2020 года.
О тарифах по-новому
В мероприятии приняли участие первый заместитель начальника департамента методологии тарифообразования, экспертизы, анализа и применения тарифов в области грузовых и пассажирских перевозок ОАО «РЖД» Александр Гусев, начальник управления тарифной политики ЦФТО Ирина Ажикина, генеральный директор АНО «Институт исследования проблем железнодорожного транспорта» Павел Иванкин и первый заместитель председателя НП ОЖдПС Денис Семенкин. Модератором выступил главный редактор журнала «РЖД-Партнер» Александр Ретюнин.
По словам, А. Гусева, введение нового варианта прейскуранта процесс не единовременный. «Компания выступает не за революционный, а за эволюционный подход. Сегодня есть некоторые экстремалы, которые ставили задачу ввести новый прейскурант с 1 февраля следующего года. Но эти люди либо не понимают самой сути происходящего процесса разработки прейскуранта, либо они далеки от этой цели", - заявил он.
А. Гусев добавил, что разработка документа должна быть осуществляться по двум направлениям. Первое, это сохранение рациональных качеств, присущих существующему прейскуранту. Второе, это провести некую адаптацию прейскуранта с построением и расчетом самих тарифных схем в сегодняшней экономической ситуации.
В новом документе предлагается сохранить существующий среднесетевой подход, также сохранится построение тарифа на основе параметрической модели. Останется и дифференциация по дальности, которая вытекает из реальных экономических условий и т.д.
"С точки зрения разделения грузов по классам, сейчас от этого вряд ли можно сразу отказаться. Этот принцип сохраниться, но, наверное, эту схему можно нивелировать. А в дальнейшем можно будет перейти к неким группам грузов, учитывающим платежеспособность грузов", - прокомментровал А. Гусев.
Понятия повагонных, групповых, маршрутных и иных отправок, для которых предусмотрены определённые тарифные условия, также решено сохранить.
Что касается изменений, то в новом прейскуранте нужно отказаться от вагонной составляющей, поскольку сейчас в ОАО «РЖД» нет в собственности вагонов. А у операторов ставка давно уже оторвалась от определённых в документе 15% и зависит главным образом от внутренних условий и экономической конъюнктуры.
Серьезных изменений формулы расчёта тарифа также не предвидится. Здесь идет речь об усовершенствовании существующей системы. Расчёт, как и прежде, будет происходить по типу вагона и начально-конечным движенческим операциям.
А. Гусев подчеркнул, что сейчас речь идет только о  концепции нового прейскуранта, которая должна быть подготовлена к концу текущего года. Но она должна быть одобрена регулирующими органами и правительством.
При этом тарифный коридор, в рамках которого ОАО «РЖД» получило разрешение снижать и повышать тарифы в определённых условиях, не имеет прямого отношения к вопросам прейскуранта, говорит начальник управления тарифной политики ЦФТО Ирина Ажикина. Это чисто коммерческие отношения между грузоотправителями и железнодорожниками, в рамках которых компания имеет возможность привлекать дополнительный грузопоток и генерировать дополнительные доходы. Применение этого коридора обусловлено жёсткими условиями.
Она также добавила, что за счет гибкой тарифной политики в I полугодии 2016 года РЖД удалось дополнительно привлечь более 3 млн тонн. «По объемам перевозок нам уже удалось продемонстрировать эффективность», - заявила она. По словам А. Ажикиной, в 2013 году было дополнительно привлечено 1,6 млн тонн грузов, в 2014 - 6,1 млн тонн. А в 2015 было привлечено 6,2 млн тонн. «По итогам I полугодия текущего года, за счет применения мер гибкой тарифной политики, мы привлекли 3,4 млн тонн. Совсем свежих данных у меня нет, поскольку отчетность у нас идет раз в квартал. Но я думаю, что в этом году эффективность однозначно возрастет», - заключила начальник управления ЦФТО.

Фото: Екатерина Дегтярева

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Северо-Муйский тоннель – 2: новый сфинкс и три его загадки

Северо-Муйский тоннель – 2: новый сфинкс и три его загадки
Планы по строительству Северо-Муйского тоннеля – 2, которые исходят от группы «Сибантрацит», вызывают множество вопросов, на которые сложно дать однозначный ответ. Кто и как будет строить сложный объект? На какие средства? На каких условиях тоннель будет эксплуатироваться?
РЖД-Партнер

Рекомендации и поручения: успеют ли РЖД и операторы в поставленные сроки?

Рекомендации и поручения: успеют ли РЖД и операторы в поставленные сроки?
По итогам прошедшего на прошлой неделе совещания в Кемерово по вопросам перевозок угля железнодорожным транспортом был подготовлен протокол с целым рядом поручений и рекомендаций как компании ОАО «РЖД», так и представителям министерств, а также угледобывающих и операторских компаний, предприятий металлургической отрасли. Встреча прошла под руководством губернатора Кузбасса Сергея Цивилева.
РЖД-Партнер

В Дании открыли высокоскоростную железную дорогу, но поезда по ней не ходят. Не будет ли такого с Rail Baltica?

В Дании открыли высокоскоростную железную дорогу, но поезда по ней не ходят. Не будет ли такого с Rail Baltica?
Совсем недавно в Дании открыли участок высокоскоростной железной дороги. Но поездов на этой линии нет и, как ожидается, не будет в ближайшие пару лет из-за несоответствия техническим данным имеющихся в наличии поездов. Представители Rail Baltica обещали извлечь из этого урок и сделать все возможное, чтобы сразу после завершения строительства балтийской железнодорожной ветки по ней начали курсировать долгожданные высокоскоростные поезда. Об этом пишет русская версия эстонского портала Delfi со ссылкой на издание Arileht.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort