+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.08.2023 15:48:40
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Новый подвижной состав: вагоны со съемными кузовами

Рынок не удовлетворен имеющейся номенклатурой вагонов, заявляют ученые Петербургского госуниверситета путей и сообщений. Они, по заказу ЦФТО ОАО «РЖД», провели маркетинговое исследование и выявили, что операторам важна «возможность доставки груза автотранспортом «от двери до двери», экспертам – «комплексное логистическое обслуживание в пути следования», а грузовладельцам требуется сохранность груза. Реализацию всех требований гарантирует только съемный кузов, но этого вида подвижного состава пока нет, и никто не планирует его производить.
Что ты такое – съемный кузов?

Ученые опросили 64 потенциальных потребителей съемных кузовов – из них 12 грузоотправителей, 22 грузополучателя, еще 17 операторов подвижного состава и 13 экспертов. В анкете – 88 вопросов. Ученых интересовали как информация о потребителях и их платежеспособности, так и востребованные рынком варианты технического исполнения съемного кузова и подвижного состава, а также перечень требований к инфраструктуре и сервису. Выяснилось, к перевозке грузов в съемных кузовах лояльно относятся 74% аудитории, более того, масштабировать перевозку планируется не только на Россию, но и на страны СНГ.

Розничная стоимость съемного кузова и вагона – не более 4 млн. руб., такую рекомендацию дают маркетологи, проведшие исследования о необходимости съемного груза. Причем сам съемный кузов оценивают в 600 тыс., а железнодорожную платформу –  максимум, в 3 млн. руб. Высокой потребительской привлекательностью обладает версия «съемный кузов до 500 тыс. руб.» с минимальным техническим оснащением и широким ассортиментом дополнительных услуг в формате «конфигуратор». Маркетологи отмечают устойчивый интерес как к отдельному съемному кузову, так и к предложению «съемный кузов + вагон».

По мнению большинства опрошенных съемный кузов – цельнометаллический, имеет фитинговые крепления, унифицированные с контейнерными. А вот как загружать съемный кузов? Участники рынка не пришли к единому мнению. Часть считает целесообразным выполнять загрузку через центральную дверь с заездом погрузчика внутрь, другая – требует разместить загрузо-выгрузочные устройства сверху. Предложения об использовании загрузочных устройств в виде раздвижных или подъемных стен, раздвигаемой крыши опрашиваемые проигнорировали, продолжают исследователи.

Большинство опрашиваемых считает рациональной грузоподъемность 31–40 тонн, одновременно большинство заявляет о максимальной массе брутто съемного кузова в 36 тонн. Параметр «увеличенная грузоподъемность» является критичным, что следует учесть при комплектации съемных кузовов. Перспективный внутренний объем 31м3*60 м3, что реализуемо при длине съемного кузова в 6 метров, и 61м3*90 м3, что реализуемо при длине съёмного кузова в 9–13 метров. Длина съемного кузова, по мнению большинства опрошенных, сравнима с контейнерами 1Е и 1А (в 20 и 40 футов), высота – контейнеры 1ААА (2896 мм). Ширина – 3,25 метра, но часть операторов и экспертов настаивают на ширине в 2,55 метров, такая даст возможность погружать съемный контейнер на автотранспорт. Здесь участники рынка не пришли к единому мнению.

Эксперты предлагают сделать съемные кузова вагонов в двух типоразмерах: длиной в 6 тыс. мм (аналог 20-футовому контейнеру) и 12,2 тыс., мм (аналог 40 футовому контейнеру), ширина – 3.2 тыс. мм. Максимальная масса-брутто не превышает 36 тонн.

Вагон или контейнер

Если специализация вагона со съемным кузовом меняется, то необходимо и менять тариф на перевозку, так считает 71% опрошенных. При этом 78% опрошенных считают, что если тариф и менять, то он должен быть контейнерный.

Маркетинговое исследование гласит, каждый второй опрошенный считает, съемный кузов необходимо продавать без подвижного состава, а если сдавать, то совместно с подвижным составом. Из вагонов со съемными кузовами рекомендуют создавать «монопоезд», в котором отклонения в расписании составят не более 15 минут. Поезд, по мнению ученых, движется со скоростью в 90 км/час, но рынок желает скорость увеличить до 140 км/ч. Ученые настаивают, поезда со съемными кузовами, должны курсировать или «по твердой нитке», или «по потребности клиентов». Погрузка-выгрузка съемного кузова осуществляется или одним типом оборудования (например, только ричстакером), или несколькими разными типами оборудования (например, в пункте погрузки – козловым краном, в пункте выгрузки – ричстакером),

Перспективным для нового вида подвижного состава считают логистические маршруты по странам Азии и России, а также по странам Азии, России и Евросоюзу. Но главной проблемой участники рынка называют сложность грузовых операций, а также отсутствие терминально-логистической инфраструктуры. Но главное «узкое место» – это «переключение» грузопотоков с одного вида транспорта на другой, например, с автомобильного транспорта на железнодорожный. Съемный кузов, ширина которого превышает 2,55 м, нарушает допустимую ширину автотранспортного средства, согласно Правилам дорожного движения. Если соблюдать правила дорожного движения, то грузоподъемность вагона снижается.

К технико-эксплуатационным сложностям респонденты также относят «снижение грузоподъёмности вагона», «наличие устройств подъёма», а также «отсутствие отработанной технологии погрузки-выгрузки съемных кузовов» и «особенности крепления» (сложность в их универсальности).

На этапе запуска съемных кузовов предлагается вести пономерной учет, как у контейнеров. Далее предлагают создать новую систему регистрации, разработанную специально для съемных кузовов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions