Экспертами подтверждено соответствие электровоза постоянного тока с асинхронным приводом требованиям технического задания и нормам безопасности на железнодорожном транспорте.
Планируется, что в ближайшее время на «Малахит» будет получен сертификат, и завод «Уральские локомотивы» приступит к выпуску новых машин.
Совместно с РЖД определена установочная серия на производство 50 локомотивов. При этом уже 9 машин могут поступить заказчику до конца 2023 года.
Локомотивы для тяжеловесов
До недавнего парк грузовых электровозов постоянного тока был представлен такими свежими разработками, как 2ЭС6 «Синара» и 2ЭС10 «Гранит», включая модификации в 3-секционном исполнении.
Эта техника предназначена для развития тяжеловесного движения. В частности, 3ЭС6 предусмотрен для вождения поездов массой до 10 тыс. т по равнинной местности.
В этом году РЖД планируют закупить 100 локомотивов 2ЭС6 (3ЭС6) для Московской, Южно-Уральской, Куйбышевской, Западно-Сибирской железных дорог.
В свою очередь выпуск 2ЭС10 (3ЭС10) «Гранит» с тяговым электроприводом Siemens, выпускавшийся с 2010 года (наибольшее число техники приписано к Свердловской магистрали), было решено прекратить. Появление «Малахита» должно отчасти решить эту проблему. В руководстве РЖД ранее заявляли, что 3ЭС8 изготовлен полностью из комплектующих отечественного производства.
Новое слово – асинхронное
Как отметил первый заместитель гендиректора «Уральских локомотивов» Виталий Брексон, 3ЭС8 своим появлением открывает базовую платформу «Малахит», развитие которой предполагает изготовление также электровозов переменного тока, в частности, применяющихся на Восточном полигоне, и двухсистемных машин.
Напомним, в стране несколько лет назад вынашивался проект грузового электровоза, способного работать на электрифицированных участках постоянного и переменного тока (переключение между различными родами тока происходило бы в полуавтоматическом режиме без остановки состава). В серию планировалось запустить локомотив 2ЭВ120 «Князь Владимир», разработанный ООО «Первая локомотивная компания» (ПЛК) и концерном Bombardier Transportation. Электровоз с асинхронным тяговым приводом проектировался на основе семейства локомотивов TRAXX специально для колеи шириной 1520 мм.
Для осуществления этих планов был построен Энгельсский локомотивный завод. На его мощностях было изготовлено 2 опытных образца электровоза 2ЭВ120. Начались испытания и процесс сертификации локомотива. Задачи стояли амбициозные – со временем на заводе предполагалось выпускать до 150 электровозов ежегодно.