Безусловно, периодически попадаются непригодные к перевозке вагоны, поэтому некоторые респонденты снизили свою оценку по рассматриваемому критерию. Например, отмечается ухудшение состояния кузова. В итоге отбраковывается в среднем 5–6% подаваемого парка (у представителей щебеночных карьеров бывает и около 10–25% от общего прибытия). Есть нарекания и к коммерческому состоянию, в частности, цистерн. Но больше всего претензий все-таки к техническому состоянию – речь о пресловутом тонком гребне. В итоге по РЖД ехать можно, а на международные направления такие вагоны непригодны.
Другая половина опрошенных была более критична в своих высказываниях, говоря о том, что состояние парка стало существенно ухудшаться. Тем не менее один из респондентов указал и на некоторые улучшения, которые наблюдались в IV квартале, если сравнивать с летним периодом. «Летом браковали по 70 вагонов, сейчас – по 6», – отметил он.
Однако вопросы у клиентов есть не к частоте ТОРа, а к самим срокам его проведения. «Вырос не объем отцепок, а сроки ремонта – в 10 раз, – подтверждает представитель сегмента нефтегрузов. – Если 2–3 года назад ТОР вагон проходил за 5 суток, то сейчас доходит до 70. Более того, у нас есть вагоны в деповском ремонте, которые стоят 170 суток. А в среднем ТОР длится 30–40 суток. Отвратительный сервис».
Другой респондент также пожаловался, что при ремонте вагон выходит из строя не менее чем на полтора, а теперь и на два месяца. «В целом IV квартал в этом отношении был тяжелее всех. Октябрь и декабрь для нас были самыми худшими по ремонтам, да и по всем остальным параметрам», – добавил он.
Кроме того, движенцы не всегда потом могут забрать готовые вагоны – они заперты из-за брошенных на сети поездов.
Наконец, к вышеназванным проблемам респонденты добавляют нехватку квалифицированных сотрудников в сфере вагоноремонта.
Справка
Индекс качества – ежеквартальное исследование журнала РЖД-Партнер по оценке потребителями качества продуктов и услуг, ценовой политики, дополнительных сервисов и специальных предложений на рынке грузоперевозок магистральным железнодорожным транспортом.
По результатам анкетирования проводится расчет индекса общего уровня удовлетворенности качеством услуг на основе среднего арифметического (простого). Данным индексом обобщаются мнения респондентов по критериям, относящимся к качеству сервиса, оказываемого клиентам железнодорожного транспорта.
В исследовании принимают участие 100 респондентов. Сбор данных выполняется в форме анкетирования и интервьюирования.
В рамках проведения исследования сформирована экспертная группа, задачей которой является анализ прозвучавших мнений и наблюдаемых тенденций.
Краткая версия исследования доступна по ссылке.
Узнать о партнерских возможностях:
+7 (812) 418-34-90
Чтобы получить доступ к полной версии Индекса качества, обратитесь в отдел подписки по тел. +7 (812) 418-34-99 или по эл. почте rasp@rzd-partner.ru