+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.03.2022 14:30:29
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Нехватка запчастей и кадров

Уровень технического состояния вагонов в IV квартале 2021 года был оценен респондентами на 58 баллов по 100-балльной шкале. По сравнению с предыдущим периодом показатель потерял 2 пункта. Как отметила половина опрошенных, в целом состояние вагонов остается без изменений, хотя процесс обновления парка потихоньку продолжается. При этом ремонтные депо забиты вагонами, запчасти в дефиците, сроки затягиваются, а сама стоимость ремонта под конец года увеличилась.
«Иногда видим новые вагоны – и обычные стандартные, и инновационные от УВЗ, но не сказать, чтобы часто это происходило. Отцепки тоже не особенно критичны», – поделился представитель сегмента строительных грузов.

Безусловно, периодически попадаются непригодные к перевозке вагоны, поэтому некоторые респонденты снизили свою оценку по рассматриваемому критерию. Например, отмечается ухудшение состояния кузова. В итоге отбраковывается в среднем 5–6% подаваемого парка (у представителей щебеночных карьеров бывает и около 10–25% от общего прибытия). Есть нарекания и к коммерческому состоянию, в частности, цистерн. Но больше всего претензий все-таки к техническому состоянию – речь о пресловутом тонком гребне. В итоге по РЖД ехать можно, а на международные направления такие вагоны непригодны.
Другая половина опрошенных была более критична в своих высказываниях, говоря о том, что состояние парка стало существенно ухудшаться. Тем не менее один из респондентов указал и на некоторые улучшения, которые наблюдались в IV квартале, если сравнивать с летним периодом. «Летом браковали по 70 вагонов, сейчас – по 6», – отметил он.

Однако вопросы у клиентов есть не к частоте ТОРа, а к самим срокам его проведения. «Вырос не объем отцепок, а сроки ремонта – в 10 раз, – подтверждает представитель сегмента нефтегрузов. – Если 2–3 года назад ТОР вагон проходил за 5 суток, то сейчас доходит до 70. Более того, у нас есть вагоны в деповском ремонте, которые стоят 170 суток. А в среднем ТОР длится 30–40 суток. Отвратительный сервис».

Другой респондент также пожаловался, что при ремонте вагон выходит из строя не менее чем на полтора, а теперь и на два месяца. «В целом IV квартал в этом отношении был тяжелее всех. Октябрь и декабрь для нас были самыми худшими по ремонтам, да и по всем остальным параметрам», – добавил он.
Кроме того, движенцы не всегда потом могут забрать готовые вагоны – они заперты из-за брошенных на сети поездов.

Наконец, к вышеназванным проблемам респонденты добавляют нехватку квалифицированных сотрудников в сфере вагоноремонта.

Справка

Индекс качества – ежеквартальное исследование журнала РЖД-Партнер по оценке потребителями качества продуктов и услуг, ценовой политики, дополнительных сервисов и специальных предложений на рынке грузоперевозок магистральным железнодорожным транспортом.

По результатам анкетирования проводится расчет индекса общего уровня удовлетворенности качеством услуг на основе среднего арифметического (простого). Данным индексом обобщаются мнения респондентов по критериям, относящимся к качеству сервиса, оказываемого клиентам железнодорожного транспорта.
В исследовании принимают участие 100 респондентов. Сбор данных выполняется в форме анкетирования и интервьюирования. 

В рамках проведения исследования сформирована экспертная группа, задачей которой является анализ прозвучавших мнений и наблюдаемых тенденций. 

Краткая версия исследования доступна по ссылке.

Узнать о партнерских возможностях:
+7 (812) 418-34-90

Чтобы получить доступ к полной версии Индекса качества, обратитесь в отдел подписки по тел. +7 (812) 418-34-99 или по эл. почте rasp@rzd-partner.ru

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions