+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.06.2021 14:08:00
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Московский вокзал эпохи третьей коронавирусной волны

В Петербурге усилена дезинфекция общественного транспорта, транспортных узлов и других мест массового скопления граждан, такое распоряжение в минувшие праздничные дни дал глава города Александр Беглов. На Московский вокзал прибывают электрички и поезда дальнего следования. Сегодня вокзал Северной столицы принимает футбольных болельщиков и туристов со всей России. Как на распоряжение губернатора отреагировал Московский вокзал, увидел корреспондент РЖД-Партнера в одну из белых июньских ночей.
Путь из Санкт-Петербурга на Московский вокзал
Петербургский вокзал имеет четыре входа. Один с Лиговского проспекта – он примыкает к ТРЦ «Галерея». Но проход закрыт. Узнать об этом иногородний турист может, только дойдя до неработающих турникетов.

Есть вход с Гончарной улицы. Но рассчитан он, скорее всего, или на петербуржцев, или на опытных туристов. Только они смогут найти путь к железнодорожным платформам по разбитым дорогам темных дворов-колодцев.

Самый простой вход на территорию Московского вокзала – это выход из метро. Дверь, открывающую переход на железнодорожный вокзал, открыли внезапно и без предупреждений в конце мая. Но даже месяц спустя проходящие на территорию железнодорожного вокзала озираются и предчувствуют обвинения в нарушении очередного запрещающего режима. Все дело в том, что на входе нет ни рамок, ни зон досмотра. Чтобы найти их, отъезжающие должны повернуть направо, в сторону пригородных платформ. Здесь переход к конечной цели маршрута – платформам пригородных электричек – интуитивно понятен: кассы, досмотр, турникет. А вот проход к платформам поездов дальнего следования интуитивно непонятен.

Чтобы совершить марш-бросок к ним, необходимо обойти забор, ограждения и зайти в зону досмотра пассажиров «Сапсана», но выйти из зоны досмотра не к платформам, а на выход. Главный вопрос: нарушает ли этот проход через заборы и ограждения правила безопасности? Ответить на него корреспондент РЖД-Партнера не решается. Ведь часть пути, который пролегает по железнодорожному вокзалу, уезжающие, провожающие и встречающие идут без досмотра, а значит, они могут пронести опасные предметы на вокзал. А невысокий забор может не защитить от проникновения на территорию взрывоопасных предметов.

Главный вход на железнодорожный вокзал Санкт-Петербурга расположен со стороны площади Восстания. Это центральная из трех арок, две другие – это выход. Отличить выход от входа можно по надписи и неприветливым дежурным – они преграждают путь тем, кто перепутал назначение прохода. На арке входа путь преграждают люди и чемоданы. По наблюдениям корреспондента РЖД-Партнера, очередь образуется из-за короткой багажной ленты всех рентгенотелевизионных установок зоны досмотра.

Несмотря на усиление санитарного режима, дежурные на двух выходах и сотрудники зоны досмотра медицинские маски носят или под подбородком, или под носом. На багажную ленту укладывают и чемоданы, которые на колесиках везут по земле, и чистую верхнюю одежду, и дамские сумочки. Корреспондент РЖД-Партнера наблюдал за процессом в течение часа, но за это время он не увидел, как ленту моют или хотя бы протирают. Не исключено, что это делает только специально обученный технический персонал и только днем, а корреспондент РЖД-Партнера был на Московском вокзале ночью, когда все технические работники спят.  

Залы ожидания, билетные кассы и туалет: социальная дистанция в ограниченном пространстве
Зале ожидания главного корпуса Московского вокзала. По ощущениям, ночью многолюдно. О необходимости соблюдать социальную дистанцию напоминают и по громкой связи, объявления также размещены на местах для сидения, однако надпись закрывают спины сидящих и спящих.

В зале ожидания душно и пахнет едой. Удивительно, несмотря на усиление санитарных мер, медицинские маски ни пассажиры, ни сотрудники общепита практически не используют. А сотрудников вокзала или полиции, которые могли бы напомнить о правилах и потребовать их неукоснительного соблюдения, в этот поздний час в зале ожидания не было.

Дежурный был обнаружен в зале для сбора детских групп – это отдельный зал, войти в который можно со стороны пятой платформы. Однако и этот дежурный не использовал медицинскую маску, согласно всем нормам безопасности.
В бизнес-зале – он располагается чуть дальше – и прохладно, и стерильно. Дезинфектор для рук – такое корреспондент РЖД-Партнера увидел впервые на Московском вокзале – размещен на входе, в других помещениях его стыдливо задвинули в темный угол. Вход в этот зал платный, но за свои деньги пассажиры, встречающие и провожающие получали бесплатные кофе, чай и закуски, а также бесплатный Wi-Fi. Одновременно присутствовать в зале могут 60 человек.

Кассовый зал на Московском вокзале работает круглосуточно. Однако в век цифровых технологий консультантов заменяют бумажные объявления – они заламинированы и аккуратно выставлены на рабочем месте консультанта. В кассовом зале был обнаружен рабочий набор технического персонала – наличие швабры и ведра подразумевает, скорее всего, соблюдение усиленного санитарного режима. Но уборщица к набору не прилагалась.

Обычно самое грязное место на любом вокзале – туалетные комнаты. Но на Московском вокзале это правило, к счастью, удалось нарушить. А вот специальных комнат для курения найти не удалось, поэтому курящие посетители Московского вокзала курят прямо у туалетов.

На Московском вокзале используется несколько типов ограждений: дверные замки, решетки, блокировки дверей, запрещающие объявления, наклейки на дверь, заборы и турникеты. Но у корреспондента РЖД-Партнера сложилось убеждение, что эти меры не столько защищают, сколько мешают – люди, сбившись в кучу, вынуждены нарушать социальную дистанцию или, лавируя через ограждения и турникеты, пробираться к платформам с чувством нарушителя, пересекающего государственную границу.

Вокзал культурной столицы – место притяжения
Московский вокзал в Петербурге начали строить почти 200 лет назад, строили его 4 года. Еще 4 года понадобилось, чтобы соединить Московский вокзал с Ленинградским в Москве. Первым по новой железной дороге пустили состав с военными, но дорога испытания не выдержала: состав забуксовал из-за покрашенных на одном из участков рельсов.

Первый пассажирский поезд был запущен в 1847 году. Он шел до Колпино. В 1852 году Московский вокзал был переоборудован, как бы это назвали современные чиновники, под общественное пространство – здесь установили первую публичную рождественскую елку в России. И на вокзал приходили просто полюбоваться елкой и встретиться с друзьями.

Сегодня, спустя почти двести лет, эта традиция утеряна. Но молодежь все равно приходит к Московскому вокзалу: на мраморных кубиках на пятачке у торгово-развлекательного центра «Галерея» по вечерам поют, встречаются и танцуют. Мог бы молодежь привечать и Московский вокзал – корреспондент РЖД-Партнер нашел в подвале несколько атмосферных переходов, но часть из них или не эксплуатируется, или там расставлены автоматические камеры хранения.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions