Напомним, Илон Маск впервые выдвинул идею Hyperloop около 10 лет назад. Его концепция железнодорожного туннеля пневматического типа, который использует вакуумную энергию для доставки пассажиров к месту назначения со скоростью сотни миль в час, была настолько убедительной, что помогла даже сорвать планы Калифорнии по созданию реальной сети высокоскоростных поездов с использованием существующих, проверенных технологий. Однако за 10 лет не произошло ничего, что доказало бы целесообразность строительства такой системы.
На пресс-конференции в офисе Gizmodo в Нью-Йорке Буттиджич также высказался и об инновационном транспорте в целом.
«Мы все за захватывающие идеи, которые могут изменить ситуацию, – сказал он. – Но говорим ли мы об электромобилях или высокоскоростных железных дорогах, технологии, которые существуют сегодня и которые могут изменить ситуацию сегодня, – это то, с чего мы должны начать».
Он добавил, что в части Hyperloop наиболее очевидным недостатком является то, что не было доказано, что технология работает в реальном мире. Это главный камень преткновения для многих критиков технологии Hyperloop. Основная идея системы заключается в том, что пассажирские вагоны движутся на высоких скоростях в туннеле низкого давления, близком к вакууму, где сопротивление воздуха невелико. Но герметичные туннели, протянутые на большие расстояния, было бы трудно обслуживать и потенциально смертельно опасно, так как нужно постоянно поддерживать давление внутри этих труб.
Глава Минтранса считает, что США сегодня стоит больше сосредоточиться на развитии сети высокоскоростных железных дорог. В этой части страна серьезно отстает. Так, как отметил министр, Узбекистан располагает более чем 370 милями пассажирских железнодорожных путей, способных поддерживать движение со скоростью 155 миль в час. В Турции насчитывается почти 500 миль таких магистралей, еще 750 миль пути находятся в стадии строительства. В Китае и Европе эксплуатируются тысячи миль высокоскоростных железных дорог. В Америке же, ориентированной на автомобили, даже на скоростном маршруте Amtrak Acela из Нью-Йорка в округ Колумбия средняя скорость составляет всего 66 миль в час.
«Почему гражданин Европы, гражданин Японии или, если уж на то пошло, кто-то в Турции или Марокко должен иметь доступ к лучшим пассажирским железнодорожным перевозкам? Нет никакой веской причины, – сказал Буттиджич. – По мере того, как перед нами разворачивается климатическая катастрофа, вызванная автомобильным топливом, становится все более очевидным, что нам нужен общественный транспорт. Бум электромобилей, вероятно, не сможет решить проблему выбросов углекислого газа. В большинстве случаев для них все равно требуется ископаемое топливо. Кроме того, электромобилей недостаточно для удовлетворения текущего спроса».
«Прямо сейчас мы даже не делаем того, что люди в Европе или Японии сочли бы обычной скоростной железной дорогой, – сказал Буттиджич. – Итак, давайте убедимся, что мы максимально используем возможности, используем технологии, которые доступны здесь и сейчас. И затем, если появятся вещи, которые могут перескочить через то, к чему мы привыкли, и вывести нас на следующий уровень, – отлично. Но вначале требуются доказательства».
Интересно, что на минувшей неделе Китай успешно провел испытания поезда с магнитной левитацией (аналог Hyperloop) внутри вакуумной трубки – vactrain, сообщает газета China Daily.
Исследователи протестировали поезд на трассе протяженностью примерно 1,25 мили в провинции Шаньси на севере Китая. Согласно отчету, во время испытания он достиг скорости до 80 миль в час. Теперь в Китае планируется построить полномасштабную 37-мильную испытательную трассу и заставить поезда развивать скорость до 621 мили в час.