+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.10.2022 11:23:49
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Минтранс США: Hyperloop – хорошая идея, но финансировать ее мы не будем

Министр транспорта США Пит Буттиджич в разговоре с журналистами в понедельник заявил, что идея бизнесмена Илона Маска по созданию вакуумного поезда Hyperloop является очень интересной, но государство финансировать этот проект не будет.
«Конечно, можете попробовать, – сказал он, – но мы, вероятно, не будем вкладывать деньги».

Напомним, Илон Маск впервые выдвинул идею Hyperloop около 10 лет назад. Его концепция железнодорожного туннеля пневматического типа, который использует вакуумную энергию для доставки пассажиров к месту назначения со скоростью сотни миль в час, была настолько убедительной, что помогла даже сорвать планы Калифорнии по созданию реальной сети высокоскоростных поездов с использованием существующих, проверенных технологий. Однако за 10 лет не произошло ничего, что доказало бы целесообразность строительства такой системы.

На пресс-конференции в офисе Gizmodo в Нью-Йорке Буттиджич также высказался и об инновационном транспорте в целом.

«Мы все за захватывающие идеи, которые могут изменить ситуацию, – сказал он. – Но говорим ли мы об электромобилях или высокоскоростных железных дорогах, технологии, которые существуют сегодня и которые могут изменить ситуацию сегодня, – это то, с чего мы должны начать».

Он добавил, что в части Hyperloop наиболее очевидным недостатком является то, что не было доказано, что технология работает в реальном мире. Это главный камень преткновения для многих критиков технологии Hyperloop. Основная идея системы заключается в том, что пассажирские вагоны движутся на высоких скоростях в туннеле низкого давления, близком к вакууму, где сопротивление воздуха невелико. Но герметичные туннели, протянутые на большие расстояния, было бы трудно обслуживать и потенциально смертельно опасно, так как нужно постоянно поддерживать давление внутри этих труб.

Глава Минтранса считает, что США сегодня стоит больше сосредоточиться на развитии сети высокоскоростных железных дорог. В этой части страна серьезно отстает. Так, как отметил министр, Узбекистан располагает более чем 370 милями пассажирских железнодорожных путей, способных поддерживать движение со скоростью 155 миль в час. В Турции насчитывается почти 500 миль таких магистралей, еще 750 миль пути находятся в стадии строительства. В Китае и Европе эксплуатируются тысячи миль высокоскоростных железных дорог. В Америке же, ориентированной на автомобили, даже на скоростном маршруте Amtrak Acela из Нью-Йорка в округ Колумбия средняя скорость составляет всего 66 миль в час.

«Почему гражданин Европы, гражданин Японии или, если уж на то пошло, кто-то в Турции или Марокко должен иметь доступ к лучшим пассажирским железнодорожным перевозкам? Нет никакой веской причины, – сказал Буттиджич. – По мере того, как перед нами разворачивается климатическая катастрофа, вызванная автомобильным топливом, становится все более очевидным, что нам нужен общественный транспорт. Бум электромобилей, вероятно, не сможет решить проблему выбросов углекислого газа. В большинстве случаев для них все равно требуется ископаемое топливо. Кроме того, электромобилей недостаточно для удовлетворения текущего спроса».

«Прямо сейчас мы даже не делаем того, что люди в Европе или Японии сочли бы обычной скоростной железной дорогой, – сказал Буттиджич. – Итак, давайте убедимся, что мы максимально используем возможности, используем технологии, которые доступны здесь и сейчас. И затем, если появятся вещи, которые могут перескочить через то, к чему мы привыкли, и вывести нас на следующий уровень, – отлично. Но вначале требуются доказательства».

Интересно, что на минувшей неделе Китай успешно провел испытания поезда с магнитной левитацией (аналог Hyperloop) внутри вакуумной трубки – vactrain, сообщает газета China Daily.

Исследователи протестировали поезд на трассе протяженностью примерно 1,25 мили в провинции Шаньси на севере Китая. Согласно отчету, во время испытания он достиг скорости до 80 миль в час. Теперь в Китае планируется построить полномасштабную 37-мильную испытательную трассу и заставить поезда развивать скорость до 621 мили в час.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions