Заявлено, что в апреле 2021 года в АС ЭТРАН будет расширен состав базового информирования. «Сейчас РЖД через АС ЭТРАН предоставляют 14 сервисов. Причем три из них – базовые – доступны пользователям из личного кабинета. Подчеркну, базовое информирование предоставляется бесплатно», – подчеркнул С. Колесников.
Впервые РЖД запустили многофункциональную информационную площадку в 2003 году. Тогда система предоставляла только базовое информирование – платно. В первый год к системе подключилось 796 пользователей: «Сейчас базовое информирование получают более 3 тыс. пользователей», – продолжил С. Колесников.
Если в 2003 году на сервис ежемесячно поступало 33,2 тыс. запросов, то сейчас в личном кабинете пользователи ежемесячно отправляют их более 381 тыс.
«Чаще всего клиенты запрашивают информацию о дислокации вагонов. Из более 381 тыс. ежемесячных запросов о дислокации вагонов было 276, 7 тыс. Много реже – всего 10,7 тыс. запросов – о дислокации контейнеров. Есть запросы о продвижении контейнеров и вагонов в пределах рейса, а также об истории продвижения по территории, о техническом состоянии вагонов, о сведениях о комплектации вагонов и об операции с вагоном на дороге», – констатировал С. Колесников.
Как сэкономить в мобильном приложении
В 2003 году для клиентов были доступны только две базовые услуги – расчет тарифа и информация по дислокации. В 2018-м, спустя 15 лет, перечень базовых услуг был увеличен до шести, а на следующий год – до восьми. Напомним, что в 2019 году прежняя система информирования была выведена из эксплуатации, а теперь все информационные сервисы доступны через личный кабинет в АС ЭТРАН.
«В 2021 году для клиентов в личном кабинете – набор из 19 услуг по организации перевозок груза, как на платной, так и на бесплатной основе. Доля последних – 15%. Получается, РЖД позволяют своим клиентам экономить: теперь более 85% ранее платных информационных услуг предоставляются бесплатно», – отмечает С. Колесников.
Через АС ЭТРАН предоставляют 14 сервисов: 11 из них доступны в режиме АСУ-АСУ, а три (их относят к базовому информированию) – из личного кабинета. Речь идет об информации о дислокации вагонов, их техническом состоянии и информировании о регистрационном номере декларации на транспортное средство международной перевозки.
Более того, как подчеркнули в ЦФТО, одним пакетом могут приобрести все участники перевозочного процесса – это грузоотправитель, грузополучатель, плательщик и оператор (оператор по доверенности, собственник и арендатор).
«Если раньше была необходимость переподключаться, заключать множество договоров, то сегодня достаточно зарегистрироваться в личном кабинете или в АС ЭТРАН, чтобы получить соответствующий набор услуг», – уточнил С. Колесников.
Для операторов, например, РЖД запустили в декабре 2019 года услугу по информированию о возникновении событий, повлекших за собой составление актов общей (ГУ-23). В апреле 2021-го данный сервис будет обновлен.
Участники перевозочного процесса могут на безвозмездной основе получить уведомление о завершении грузовой операции или передаче на выставочный путь (ГУ-2б), а также – анализ данных о выполнении операций с подвижным составом.