• Ставка на полувагон
    2300
    10 %
    руб./сут.
    Февраль 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 76.45 0.14 EUR ЦБ РФ 82.39 -0.75
    BTC 27532.93 usd BTC 2122238.24 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.12.2022 16:07:47
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Контейнерный дефицит: есть или нет?

Первый прогноз о грозящем рынку дефиците контейнеров появился месяцев девять назад, когда операторы мировых контейнерных линий заявили об уходе из России и о намерении вывести свои контейнеры. Однако к концу года не осталось даже признаков дефицита, теперь рынок говорит о дефиците инфраструктуры и фитинговых платформ.
Контейнерный дефицит: есть или нет?
Дефицита, которого ждали, нет. Есть тот, которого не ждали

«Дефицита контейнеров нет! По моему экспертному мнению, он не образовался даже после ухода из России крупных мировых контейнерных операторов», – заявила Алевтина Кириллова, генеральный директор дирекции проекта «Евразийский агроэкспресс» – АНО «Евразийская агрологистика» в своем выступлении на XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство», которую организовал и провел РЖД-Партнер.

Контейнерные мощности заменили как российские, так и китайские операторы, на российский рынок также вышли контейнерные операторы из Ирана и Турции. В марте этого года участники рынка прогнозировали острейший дефицит контейнеров, аналитики заявляли о дефиците более чем в 300 тыс. TEU. Но благодаря поддержке – субсидированию и обнулению таможенных пошлин на контейнеры – прогноз уровня дефицита сократился до 77 тыс. TEU.

«Могу с уверенностью сказать: дефицита контейнеров нет и не будет. Но есть дефицит фитинговых платформ, который образовался как ответ на дисбаланс экспортных и импортных потоков», – продолжает А. Кириллова.

Решение о погрузке контейнеров в полувагоны – явный признак дефицита платформ, добавляет эксперт. Правление РЖД на весь будущий год продлило скидку в размере 20,7% на внутрироссийские и импортные перевозки груженых универсальных крупнотоннажных контейнеров в полувагонах с любой станции Дальневосточной железной дороги.

«Грузить контейнеры в полувагоны – это временное и не технологическое решение, конечно. Так их перевозить дольше, дороже и не так удобно, как перевозить на фитинговых платформах. Тем не менее из-за затоваривания портов Дальнего Востока компания «РЖД» вынуждена была вернуться к такому решению», – говорит Артем Шепеляев, начальник коммерческой службы Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом – филиала ОАО «РЖД».

Инфраструктура или грузопоток

Владелец инфраструктуры рассматривал две технологии: первая подразумевает использование пневмооболочки, но данная технология значительно повышает стоимость перевозки. Поэтому утверждена вторая, более простая и дешевая технология.

Участники рынка уже давно спорят о том, что первичнее: инфраструктура или грузовой объем. Владелец инфраструктуры, как правило, заявляет, что наращивание идет вслед за грузовой базой. А сейчас инфраструктура и в самом деле отстает и не способна обработать весь грузооборот. По словам А. Шепеляева, не на каждой железнодорожной станции России есть возможность принять и обработать контейнерный поезд.

«Мое мнение, инфраструктура должна проектироваться и строиться с запасом в 25%, чтобы груз был переработан, даже если случаются внезапные скачки», – говорит А. Кириллова.

Пока же порты и сухопутные погранпереходы не справляются с объемом ни в дальневосточных портах, ни по МТК Север – Юг.

«Введение скидок и пониженных тарифов не будет работать, пока не обеспечат достаточное количество подвижного состава», – резюмирует А. Кириллова.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions