+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.11.2019 16:37:56
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Инфраструктура тормозит планы грузовладельцев по наращиванию погрузки

Уровень развития транспортной инфраструктуры в оценках респондентов исследования журнала РЖД-Партнер «Индекс качества» за III квартал 2019 года занимает одну их самых низких позиций – 56 баллов по 100-балльной шкале (меньше только оценка стоимостных показателей). По сравнению с предыдущим периодом показатель вырос всего на 1 пункт.
Грузоотправители, как и в предыдущие периоды, продолжают жаловаться на нехватку транспортной инфраструктуры, и лишь единицы говорят, что уровень ее развития их устраивает. «Инфраструктура позволяет работать более оперативно, но не все справляются с эксплуатацией», – замечает респондент. Приведем еще один относительно позитивный отзыв: «Мы пока не особо чувствуем необходимости в модернизации. Пропускной способности хватает, наверное, поэтому на наших направлениях ничего особо и не развивают».

Даже если отправители и замечают какие-либо изменения в лучшую сторону, реализацию каких-то проектов по развитию, то, по их мнению, все это выглядит как латание прорех, так как в работе РЖД мало что меняется. «Становится все сложнее возить грузы по европейской части РФ. Видим только улучшения при перевозках по БАМу», – добавил респондент.

Кто-то самостоятельно озаботился развитием собственных дополнительных путей, но без особой надежды, поскольку непонятно, какой эффект возможно получить от данных инвестиций. «Ведь в нашем железнодорожном узле ничего не делается», – объясняет грузовладелец.

Есть несоответствие в развитии инфраструктуры и технологии работы на станции отправления. «Если уж удлиняют поезда, развивают тяжеловесное движение, то необходимо своевременно достраивать инфраструктуру. Мы уже обсуждали вопросы на эту тему и с ЮУЖД, и с Южно-Уральским ТЦФТО. Вроде бы нашли взаимопонимание», – рассказал представитель промышленного сектора.

Однако негативные комментарии значительно перевешивают все остальные отзывы. О каком развитии транспортной инфраструктуры можно говорить, если на сети по-прежнему продолжается оптимизация, восклицают респонденты. «Станции продолжают хиреть, особенно маленькие, или просто прекращают свою деятельность. Узких мест еще достаточно много. Как были проблемы со свободными путями, так они и остаются. Если что-то и расшивается, то не за счет ОАО «РЖД», а за счет того, что начальник станции что-то придумал», – отметил один из грузовладельцев. При этом все вспоминают про зашитые в тариф надбавки на обновление инфраструктуры, которые по факту не ощущаются.

Приведем несколько типичных высказываний недовольных отправителей: «На себе мы не ощущаем никакого развития. Если раньше мы получали грузы с двух узловых станций, то сейчас с одной. Почему – непонятно. Говорят, что узловые станции Плеханово и Узловая сильно загружены», «Я не знаю, что такое развитие транспортной инфраструктуры. Если бы мне кто-то это показал, я был бы рад. Ничего не делается. Все, что построили наши деды и отцы, и будем эксплуатировать», «Инфраструктура на наших маршрутах не развивается вообще, поэтому ставим 0 баллов по данному критерию исследования».

Один из грузовладельцев подробно поделился непростой ситуацией в регионе Красноярской железной дороги. Приведем его полностью: «Проблемы – начиная с Ачинска и заканчивая Лесосибирском. Все страдают. Лесосибирск никак не развивается. Немного автоматизировали стрелки, поставили пульт, по сути, не идет регулировка подсыла вагонов под собственников, не определяется крупный собственник. Работа построена по принципу «кто дал заявку, тот и прав». В результате получается бардак и чехарда. Локомотивной тяги не хватает. По станции Лесосибирск скопилось более 2 тыс. вагонов, она парализована. Сортировка, подача под погрузку, вывод – все никакое. Графика нет. Все это вкупе приводит к тому, что все стоят». По словам отправителя, простой вагонов достигает 30–40 суток. Стоят и тупиковые станции, которые отходят от Транссиба в северном направлении. Причем вопрос с ними не решается даже на уровне РЖД.

«На мой взгляд, нужно развивать именно эти направления: работу с тупиковыми станциями, расшивку узких мест и регулирование подходов к оформлению вагонов, – отмечает респондент. – Движенцы же рассчитывают просто сроки доставки и возможность прибытия в срок, а то, что он в срок не прибывает, их мало интересует. Они начинают задумываться только тогда, когда поезда уже бросают в пути».

Все должно начинаться с анализа того, может ли этот подвижной состав быть обработан на определенной станции и отправлен в свое время, добавляет грузовладелец. И если грузополучатель не отправляет своевременно прибывшие вагоны, то их нужно ультимативно отводить на сортировочные станции, чтобы не мешать работать другим.

Отмечали отправители и нехватку маневровых локомотивов.

В частности, по словам представителя металлургического комбината, их недостача больше выражена на Северо-Кавказской дороге.

Почему в ОАО «РЖД» не уделяют должного внимания развитию инфраструктуры, каковы перспективы увеличения пропускных способностей сети и что делать грузовладельцам для вывоза всего запланированного уже сейчас – эти и другие вопросы будут обсуждаться в ходе предстоящей XVII Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство», организатором которой традиционно выступает журнал РЖД-Партнер.

Подробности по ссылке.

Индекс качества – ежеквартальное исследование журнала РЖД-Партнер по оценке потребителями качества продуктов и услуг, ценовой политики, дополнительных сервисов и специальных предложений на рынке грузоперевозок магистральным железнодорожным транспортом.

По результатам анкетирования проводится расчет Индекса общего уровня удовлетворенности качеством услуг на основе среднего арифметического (простого). Данным индексом обобщаются мнения респондентов по критериям, относящимся к качеству сервиса, оказываемого клиентам железнодорожного транспорта.

В исследовании принимают участие 100 респондентов. Сбор данных выполняется в форме анкетирования и интервьюирования.

В рамках проведения исследования сформирована экспертная группа, задачей которой является анализ прозвучавших мнений и наблюдаемых тенденций.

Ознакомиться с сокращенной версией исследования можно здесь.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions