+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.03.2022 16:45:51
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Грузовая панорама: металлургические грузы меняют правила на рынке грузоперевозок, но не сразу

Рынок показывает запас прочности, об этом заявили участники онлайн-семинара «Грузовая панорама. Металл: особенности логистики металлургических грузов», которую организовывает РЖД-Партнер. Однако этого запаса хватит еще месяца на полтора, пока участники рынка доработают контакты, заключенные в конце прошлого года. Да и сама логистика пока живет по правилам, которые сформировались минимум в два последних года. Хотя участники рынка нехотя признаются, что не живет – доживает. Мир изменится, по самым оптимистическим прогнозам, уже в мае. Пессимисты говорят о начале II квартала.
Новая реальность

Тезисы и договоры, которые обсуждались и планировались в конце 2021 года и в самом начале 2022-го – они уже не работают, признается Павел Иванкин, президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры.

«Главный риск новой реальности – это переток грузов на Восточный полигон. В марте прирост заявок на перевозку, которые подали в РЖД, составил 15%, если сравнивать этот показатель с показателями за февраль текущего года. Но сегодня нельзя утверждать, что на Восточном полигоне образовался коллапс или пробки. Пока его нет. Но мощный приоритет, который был у угольных компаний на этом направлении, уже отменен», – отмечает П. Иванкин.

Угольные компании теперь чувствуют конкурентное давление со стороны владельцев металлургических грузов, это признают все участники онлайн-семинара «Грузовая панорама. Металл: особенности логистики металлургических грузов», который организовал сегодня РЖД-Партнер. Любовь Аникеева-Науменко, доцент кафедры «Экономика и управление на транспорте» МИИТ, и вовсе считает, что ближайшие полгода не будет преференций не только у угольных компаний, но даже у отправителей контейнеров.

«Восточный полигон, конечно, вызывает много вопросов. Но одно понятно уже точно: будет перераспределение объемов перевозки. Конечно, доля металлургических грузов будет увеличиваться, а доля угля и контейнерных грузов – сокращаться. И такая динамика сохранится в ближайшие два квартала. Но что к четвертому кварталу – пока неизвестно. Ряд экспертов говорят о восстановлении объемов и спроса», – отмечает она.

Битва за полувагон

Грузовладельцы, отправляющие грузы в восточном направлении, столкнулись с новой проблемой – внезапно образовался дефицит подвижного состава, особенно полувагонов, утверждает Павел Иванкин.

«Сейчас, на споте, получить дополнительный полувагон становится невозможным. Угольщики забирают с Восточного полигона любой случайно попавший на сеть полувагон. Они таким образом оптимизируют отгрузку. И появился серьезный риск, связанный со ставками на полувагоны. Они сейчас, на споте, доходят до 8,5 тыс. руб. Операторы таким образом тоже пытаются заработать дополнительные деньги», – отмечает он.

Денис Семенкин, заместитель председателя А ОЖдПС, с мнением не согласен. По данным участника рынка, ставка, даже спотовая, на полувагоны значительно ниже. Хотя спрос на полувагоны действительно растет. И по мнению эксперта, это случилось из-за того, что перевозка металлургического груза на контейнерной платформе в среднем дороже на 10%, чем в полувагоне или на универсальной платформе.

«Очевидно, контейнеры-платформы становятся с точки зрения тарифа не выгоднее универсального подвижного состава. Что важно – металлурги рассчитывали сэкономить на перевозке грузов на контейнерах-платформах, но у них не получилось», – объясняет Д. Семенкин.

Во всем мире контейнер используют, потому что он технологичнее, а не потому что можно сэкономить на тарифе, добавляет он. Теперь же, просчитав тариф, владельцы грузов бьются за полувагоны. Но, по мнению эксперта, потенциал роста тарифа по контейнерным перевозкам в экспортно-импортном направлении все же есть, и он колоссальный. Эксперт утверждает, что этот потенциал будет реализован.

«Перестройка логистических процессов под контейнерные поезда мне кажется неразумной только в одном случае – если грузовладельцы отказывались от полувагонов в пользу контейнеров из желания сэкономить на железнодорожном тарифе, а не на перевалке», – резюмирует он.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions