+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.04.2023 13:22:21
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Гродеково в ожидании пассажирского поезда

По прошествии более чем 2 лет возобновится перевозка пассажиров через железнодорожный погранпереход Гродеково – Суйфэньхэ. Правда, организация этого поезда в большой степени зависит от китайской стороны.
После карантина

Движение пассажирских поездов через пункт пропуска Гродеково, расположенный в Приморском крае, прекратилось в начале 2020 года, как и через другие погранпереходы с КНР, в связи с пандемией. При этом грузовое направление продолжало функционировать.

В этом году Китай стал постепенно снимать карантинные ограничения. В настоящее время пассажирское сообщение между Приморьем и соседними китайскими провинциями на регулярной основе возобновлено через автомобильные пункты Краскино – Хуньчунь, Пограничный – Суйфэньхэ, Полтавка – Дуннин, Турий Рог – Мишань. В настоящее время через них перемещаются пассажиры с визами.

Постепенно восстанавливается сеть воздушных сообщений с КНР. Знаменательным событием марта стало возобновление из аэропорта Владивосток прямых рейсов в Харбин и Пекин на самолетах авиакомпании «Аврора».

Как сообщило правительство Приморского края со ссылкой на Минтранс РФ, с 20 апреля планируется возобновить движение пассажирских поездов между Суйфэньхэ и Гродеково. Как и прежде, пассажирское направление будет работать с 8.00 до 21.00 без выходных.

Информацию о возобновлении поезда подтвердили в Уссурийской таможне, отметив, что эти планы зависят от сопредельной стороны, поскольку состав, который приступит к перевозкам, – китайского формирования.

На ДВЖД не смогли уточнить, когда именно будет открыто пассажирское движение. В то же время там заявили о готовности к возобновлению пассажиропотока через погранпереход.

Напомним, курсирование российских и китайских пассажирских поездов на участке Гродеково – Суйфэньхэ началось в 1992 году в рамках соглашения между Дальневосточной магистралью и Харбинской железной дорогой. Позже перевозки со стороны России стала обслуживать пригородная компания «Экспресс Приморья», а затем ФПК. Однако в 2014 году Федеральная пассажирская компания отменила международный маршрут (в ФПК объясняли такое решение нерентабельностью перевозок, в частности, из-за того, что в Суйфэньхэ по железной дороге стало ездить меньше россиян). Поездки стал осуществлять только китайский перевозчик.
На запрос, существует ли в настоящее время интерес к данному маршруту, в ФПК не ответили.

Несколько лет назад к перевозкам через пограничный участок предполагала подключиться компания «Международный экспресс», зарегистрированная во Владивостоке. Она анонсировала проект организации пассажирского поезда, который должен был соединить Владивосток не только с Суйфэньхэ, но и с другими городами провинции Хэйлунцзян Муданьцзян и Харбин. Однако эти планы так и не реализовались.

Без визы на въезд

Возобновление пассажирского поезда в приграничных районах – событие достаточно ожидаемое, поскольку больше 2 лет туристические связи отрасли между Россией и Китаем были поставлены на паузу. Сегодня, говоря о китайском турпотоке, представители туротрасли отмечают, что за последнее время изменились потребительские предпочтения туристов из КНР, поэтому стоит задача не только разработать современные и востребованные туристические предложения, но и сделать приграничные регионы для гостей из Поднебесной максимально обязательными к посещению.

По мнению председателя туристической ассоциации «Мир без границ» Ивана Введенского, основные направления, которые востребованы у путешественников из Китая, – это культурный, познавательный и экологический туризм. Необходимо, основываясь на этих трех китах, активно продвигать и событийные мероприятия.
Пока что основным тормозом развития туробменов между Россией и Китаем остается визовый вопрос. Групповой безвизовый режим с КНР пока что не восстановлен. Российская и китайская стороны должны обменяться перечнями туроператоров, которые смогут отправлять тургруппы по своим спискам без необходимости получать визы в консульствах, отмечается на сайте Ассоциации туроператоров.

По некоторым оценкам, безвизовый обмен между территориями РФ и Китая сможет заработать в мае.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions