+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.04.2023 16:42:02
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

ДМЗИ: грузовладельцы готовят жалобы в прокуратуру и суд, но не несут

Более 2 тыс. проверок провели прокуроры на РЖД с начала 2023 года, однако ни одна из них не связана с вопросами доступа к инфраструктуре. По крайней мере ни одной проверки по этому поводу нет в открытом доступе. Однако участники рынка признаются, что жалобы на динамическую модель загрузки инфраструктуры (ДМЗИ) есть, более того – ряд грузовладельцев уже готовят исковые заявления в суд. Но динамическая модель признана работающей и подлежащей внедрению на всей сети РЖД.
Отказ железнодорожного монополиста от перевозки груза стал самой главной проблемой для грузовладельцев в 2023 году. Причина для отказа – перезагруженная инфраструктура, говорит Михаил Белоусов, генеральный директор ГК «Маршал».


«На перегруженных участках РЖД могут не принять вагон к перевозке, то есть отклонить заявку», – объясняет он.

Субъект естественной монополии имеет право отказывать в оказании своих услуг лишь в тех случаях, когда это разрешено законом, говорит Ольга Гуляева, управляющий партнер Legal1520. Отсутствие технических и технологических возможностей для перевозки – достаточные основания. И ДМЗИ, по задумке, – система, позволяющая диагностировать отсутствие этих возможностей. Так и есть, объясняет Александр Осьминин, зампред объединенного ученого совета ОАО «РЖД»: заявку не согласуют только в одном случае – если груз нельзя перевезти и он создаст пробку.

«В ДМЗИ поступают сведения от тех автоматизированных систем, которые управляют перевозочным процессом, работой станций, а также от систем, в которых отражены данные о событиях при взаимодействии с путями необщего пользования. Эти данные дополняются сведениями о фактическом продвижении отправок и степени загрузки инфраструктуры. Разработанные алгоритмы позволяют рассчитать последовательную загрузку всех элементов инфраструктуры по пути следования вагонов с отправками и выдать прогноз на каждые сутки из 45 плановых, который, в свою очередь, можно сравнить с нормативом и выявить узкие места», – объясняет А. Осьминин.

О. Гуляева добавляет, что ДМЗИ дает возможность ОАО «РЖД» отказывать даже в согласовании заявки формы ГУ-12. Основания все те же: пропускная способность инфраструктуры не позволяет осуществить перевозку груза или порожнего вагона. Юрист ссылается на законодательство: согласно ст. 11 ФЗ «Устав железнодорожного транспорта РФ» заявкой формы ГУ-12 грузоотправитель и перевозчик согласовывают перевозку груза на период до 45 дней. По закону грузоотправитель подает заявки формы ГУ-12 не позднее чем за 10 дней до начала перевозки внутри России и не позднее чем за 15 дней до начала перевозки за ее пределы.

«Таким образом, заявка формы ГУ-12 – это план на месяц вперед. Загруженность инфраструктуры за это время может измениться», – добавляет юрист.

Железнодорожники согласны, что загруженность инфраструктуры за 45 дней действительно меняется. И тогда они могут принять груз у тех, кому отказали ранее. Участники рынка разводят руками: мало кто из них просто стоит и ждем отправки. Как правило, они за это время уходят с железнодорожной сети. Как правило, к автоперевозчикам. И вынуждены нести дополнительные расходы, которые надеются взыскать с РЖД через суд. Но пока в открытую участники перевозочного процесса не готовы об этом говорить.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions