+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.03.2017 11:40:00
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Безопасность, которая выгодна

В рамках проведения ставшего традиционным цикла деловых семинаров, организованных редакцией журнала «РЖД-Партнер», состоялась очередная встреча представителей ОАО «РЖД», операторского сообщества и компаний вагоноремонтного комплекса. В ходе тематического семинара «Как гарантировать безопасные и надежные перевозки на сети РЖД» эксперты отрасли обсудили ряд актуальных вопросов.
В их числе - правила допуска подвижного состава на железнодорожную инфраструктуру и ответственность производителей за соответствие выпускаемого на сеть ПС нормативным требованиям. Одна из главных новаций текущего года касается допуска локомотивов на инфраструктуру необщего пользования в связи с ожидаемым введением в действие требований Технического регламента Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава» с августа 2017 г. В связи с этим эксперты предупреждают о возможном возникновении дефицита тяги не только на сетях необщего пользования, но и на инфраструктуре общего пользования. Так, главные вызовы ограничения эксплуатации частных локомотивов связаны с невозможностью единовременного замещения силами ОАО «РЖД» всех существующих потребностей как по причинам технических ограничений, например, при обеспечении движения в кривых малого радиуса на инфраструктуре предприятий ППЖТ, так и при изменении договорных отношений, например, в случае исполнения договоров на подачу-уборку вагонов.

DEG_6178.jpg

Не обошли участники встречи и таких всегда злободневных тем, как подводные камни законодательства и нагромождение нерешенных проблем текущего отцепочного ремонта. На сегодняшний день благодаря 257 приказу Минтранса удалось нормировать плановые виды ремонта, отмечает начальник отдела безопасности движения и допуска вагонов на инфраструктуру управления вагонного хозяйства центральной дирекции инфраструктуры-филиала ОАО «РЖД» Кирилл Казаков. «Соответственно в этом году запланирован и уже находится в стадии формирования документ, который будет определять порядок допуска на инфраструктуру после плановых видов ремонта. Такой же механизм будет работать и в отношении текущего отцепочного ремонта. Поэтому опасения, что этот участок нами не охвачен – преждевременны», - подчеркнул он.

DEG_6187.jpg

Сегодня количество отцепок в ТОР отчетливо демонстрирует динамику снижения, отметил заместитель начальника департамента безопасности движения ОАО «РЖД» Александр Косарев. Так, в 2016 г. количество таких отцепок сократилось на 22 % в сравнении с аналогичными показателями 2015 г.

DEG_6244.jpg

В то же время, как считает заместитель генерального директора по техническому развитию – главный инженер ОАО «ПГК» Сергей Гончаров, анализ этой статистики требует так же и учета списаний устаревшего парка вагонов, приходящихся на тот же период. Кроме того, на сегодняшний день по экспертным оценкам, около 50 % от всех отцепок связаны либо с повреждением вагонов, либо с некачественным ремонтом после такого повреждения. И этот вопрос должен решаться с участием предприятий, которые производят массовую выгрузку вагонов. Как подчеркнул С. Гончаров, несмотря на то, что достаточно большой объем работы со стороны РЖД сегодня направлен на получение качественного ПС и улучшение его содержания, тем не менее, эта работа должна, прежде всего, вестись на системной основе, а не вследствие анализа причин отдельных случаев, произошедших на сети. «Когда по результатам одного схода предлагается изменить инструкцию – мы считаем, что это неправильно. Прежде, чем разрабатывать новые предложения в нормативные документы, необходим системный анализ, который бы выявил зависимость случившихся происшествий с вносимыми изменениями. Это общий посыл, с которого должно все начинаться, например, в вопросах допуска ПС на инфраструктуру», - считает он.

DEG_6277.jpg

В свою очередь первый заместитель начальника Центра технического аудита ОАО «РЖД» Олег Сеньковский отметил, что говоря о системе управления качеством нельзя обойти стороною тот факт, что ОАО «РЖД» приобретает и использует около 6 тыс. средств диагностики в пути следования. При этом вагоны принадлежат собственникам ПС, в связи с чем закономерен вопрос – насколько экономически обоснован такой «подарок»? В конечном счете решить возникающие споры, сошлись во мнениях участники обсуждения, помогут не столько меры запретительного характера, сколько соображения экономической целесообразности. Участники транспортного рынка должны быть заинтересованы в безопасности соблюдения перевозок посредством экономических стимулов, поскольку нарушать безопасность перевозок попросту невыгодно.

DEG_6307.jpg

В этой связи, отметил А. Косарев, сегодня определенную трансформацию претерпевают сами подходы внутри холдинга РЖД. Если раньше основной парадигмой контроля качества являлся поиск несоответствий и их устранение, то применяемая сегодня идея корпоративной сертификации говорит о том, что первичным становится поиск соответствия стандартам согласно эталонными параметрам.

По словам заместителя начальника по безопасности движения дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД» Романа Райзера, корпоративная сертификация подразделений сегодня является одним из приоритетов совершенствования деятельности по исключению риска и развития позитивной культуры безопасности движения. По данным дирекции из 177 подразделений дирекций управления движением, имеющих право принимать участие в корпоративной сертификации в 2016 г. заявки подало 61 предприятие. Из них процедуру согласования прошло 41 предприятие, еще 8 предприятиям продлен срок сертификации. Кроме того, одним из важных элементов формирования культуры безопасности призван стать и такой достаточно игровой инструмент, как общесетевая викторина на знание правил технической эксплуатации железных дорог России. В этом году состоится шестое по счету подобное мероприятие. Свое участие в ней уже подтвердили и частные компании, включая собственников локомотивов, и представители ОАО «РЖД», включая топ- менеджеров компании. В завершение встречи на площадке делового семинара представители ОАО «РЖД» пригласили всех участников состоявшейся дискуссии принять участие в проведении викторины, финал которой пройдет в Нижнем Новгороде.

DEG_6316.jpg

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions