+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.03.2024 18:00:52
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

71 условный вагон: технология для роста погрузки контейнеров на сеть

Число контейнеров, которые грузовладельцы предъявляют к перевозке, растет, об этом участники Экспертного клуба «Евразийский Союз участников железнодорожных грузовых перевозок» заявили сегодня. РЖД, чтобы удовлетворить интересы грузовладельцев, предлагают новую технологию. В 2024 году длину контейнерного поезда увеличили до 71 условного вагона. Для сравнения, в 2023 году этот показатель составлял, максимум, 65 условных вагонов.
71 условный вагон: технология для роста погрузки контейнеров на сеть
Едет поезд долгожданный

Контейнеры по Восточному полигону везут, но отправляют их только в порядке очереди. Согласно приоритизации вывоза груза на лимитирующих направлениях они идут восьмыми. Но сложность в том, признаются участники рынка, что очередность устанавливают Временные Правила, а их постоянно корректируют. И каждые новые правки меняют всю логистику, в том числе и контейнерных перевозок. Об этом говорит Михаил Глазков, заместитель генерального директора – начальник Центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД» в своем выступлении на заседании Экспертного клуба.

Лимитирующими направлениями в РЖД признают четыре – Юг, Восток, Северо-Запад и Казахстан. Последние несколько лет РЖД ищут ответ на задачу: как обеспечить на лимитирующих направлениях максимальный объем по вывозу контейнеров. Только в восточном направлении РЖД испытали технологии по вывозу контейнеров в полувагонах с дальнейшей их перегрузкой на платформы, а также апробировали соединенные и сдвоенные поезда.

«Эти технологии дали положительный, но временный результат. И, главное, они не обеспечили максимальный вывоз», –признается М. Глазков.

Последние два месяца РЖД испытывают новую технологию: контейнерные поезда увеличили до 71 условного вагона. Итого только на Восточном полигоне за январь – февраль отгрузка контейнеров возросла на 11%, если сравнивать показатель с прошлогодним. Отмечается, год назад длина контейнерных поездов составляла в среднем 57 условных вагонов.

«За счет увеличения длины контейнерного поезда до 71 условного вагона мы дополнительно перевезли более 160 тыс. РФЭ. То есть порядка 2–2,5 поездов в сутки мы условно дополнительно перевезли за счет увеличения длины», – подчеркивает М. Глазков.

Но рост погрузки не сократил потребность перевозок в восточном направлении, добавляет он. Со слов железнодорожника, теперь на это направление выходят те грузы, «которые никогда не ехали по Восточному полигону».

Станции не готовы

Решение о переходе на унифицированную длину в 71 условный вагон в контейнерных поездах, принимаемых к перевозке в восточном и на лимитирующих направлениях принималось не в один день, к этому решению РЖД шли два года, продолжает М. Глазков. С его слов, технологию отрабатывали на всех станциях сети, по которым формируются и расформировываются контейнерные поезда. Даже на тех, на которых пока только изучают возможности. Окончательное решение принимали совместно с операторским сообществом, подчеркивает железнодорожник.

«В августе проводили совещание с основными контейнерными операторами по возможности применения данной технологии на лимитирующих направлениях», – продолжает железнодорожник.

Мы еще два года назад предлагали ряд станций новосибирского узла, с которых у нас совместно с партнерами была возможность отправлять контейнерные поезда по 86 вагонов, добавляет Михаил Иванов, заместитель генерального директора по развитию транспортно-логистического бизнеса АО «Евросиб СПб-ТС». Увеличению длины поезда способствовала и грузовая база, и кооперация с партнерами. Оператор признается, он даже разработал собственную технологию по отправлению соединенных поездов в направлении портов и погранпереходов Дальнего Востока. Однако контейнерные поезда такой длины до сих пор не идут, потому что они «не помещаются» на станциях.

«Вопрос короткой полезной длины пути решается технологически. В том числе за счет перевозчика, потому что инфраструктура принадлежит перевозчику. Но мы, как операторы, готовы взять часть затраты по строительству сквозной технологии – электрифицированных путей необщего пользования – на себя», – говорит М. Иванов.

М. Глазков привел такую статистику, на возможность формирования и расформирования контейнерных поездов в условный 71 вагон обследованы 69 станций, из них у 12 есть технологические ограничения. В этом случае РЖД предлагает формировать грузовые экспрессы на соседних станциях. Также грузовладельцам предлагают технологию по формированию контейнерного поезда длиной в 71 и более вагонов на путях необщего пользования или на путях терминалов. По данным РЖД, маршрутизация контейнерных перевозок составляет 73%.

«Но это абсолютная цифра, в ней нет повагонных отправок и грузовых экспрессов. А их необходимо учитывать на лимитирующих направлениях», – резюмирует М. Иванов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions