Законодательство о свободном порте подразумевает определенный пакет льгот по налогам – это может быть налог на прибыль, налог на имущество, дополнительные возможности применения специальных таможенных режимов. Сегодня это работает в рамках законодательства о свободном порте Владивосток. Вероятно, действие этого закона будет распространено и на Приморск либо для него будут разрабатывать отдельный пакет нормативных актов.
Нужно ли наделять статусом свободного другие порты? Сегодня налоговые преференции могут применяться только к новым проектам. Для действующих стивидоров льгот нет. По мнению бизнес-сообщества, это положение не слишком справедливо. Представьте, что два хозяйствующих субъекта, которые занимаются одной деятельностью и работают практически на одной территории, находятся в разных с точки зрения налогового бремени экономических условиях. С точки зрения конкуренции это недобросовестно. С точки зрения антимонопольного законодательства – нелогично.
Российские порты, которые сегодня обслуживают потребности внешней экономики РФ по перегрузке грузов, никаких преференций получить не могут. Выходит, что закон о свободных портах – это не про действующие порты, а про возможность реализации новых проектов в условиях облегченного налогового бремени. Поэтому мы как ассоциация выступаем за наделение всех российских портов статусом свободных и расширение предусмотренных этим форматом преференций для всех субъектов, занимающихся портовой деятельностью.
Автор: Дмитрий Морозов, председатель инвестиционного комитета АСОП
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.