• Ставка на полувагон
    1854
    -2.2 %
    руб./сут.
    октябрь 2019
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 63.25 -0.78 EUR ЦБ РФ 70.42 -1.06
    BTC 9352.42 usd BTC 595749.15 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.09.2019 12:26:00
Водный транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Важным элементом модели морского пункта пропуска является его техническая оснащенность

Вопросы повышения эффективности совершения таможенных операций с товарами, которые перемещаются морским транспортом, необходимо рассматривать в комплексе, с учетом всех процессов, которые происходят в портах. Проводимая сегодня работа ФТС в РФ во многом предопределяет порядок организации работы лиц, осуществляющих деятельность в морских пунктах пропуска, как единого механизма, состоящего из множества хозяйствующих субъектов, осуществляющих взаимодействие по различным направлениям деятельности.
Важным элементом модели морского пункта пропуска является его техническая оснащенность
В течение текущего года Северо-Западным таможенным управлением в лице Балтийской таможни совместно с иными заинтересованными лицами – а это, в первую очередь, представители крупных стивидорных компаний, экспедиторы, участники ВЭД, которые осуществляют перемещение товаров через таможенную границу, – ведется работа, направленная на изучение положительных практик, в том числе применяемых и иными государствами. 

Речь идет о работе по совершенствованию существующих технологий, процессов, моделей в целях ее дальнейшей оптимизации. По результатам проведенной работы в течение года рабочей группой были выделены следующие основные блоки, характеризующие сложившиеся условия деятельности морских портов, которые, в свою очередь, могут составить основу перспективной модели.

Это, в первую очередь, нормативная база, имущественные или деловые отношения, техническая оснащенность районов портов и единое информационное пространство.

Нормативно-правовая база включает в себя вопросы судоходства, безопасности мореплавания, государственного контроля в портах и состоит из международных конвенций и соглашений, федеральных законов и постановлений правительства, приказов Министерства транспорта, а также иных государственных контрольных органов.

Имущественные и деловые отношения на сегодняшний день складываются с учетом сложившихся практик и многообразия форм ведения хозяйственной деятельности в портах, деловых и имущественных отношений между различными субъектами.

На мой взгляд, важным элементом модели морского пункта пропуска является его техническая оснащенность. Наличие в портах современной системы и элементов технического оснащения позволяет производить грузовые операции, осуществлять в том числе таможенные и иные виды государственного контроля в короткое время и с высокой эффективностью.

К таким системам технической оснащенности, я думаю, необходимо отнести интегрированные системы видеонаблюдения с функцией распознавания номеров контейнеров, транспортных средств, определения их весогабаритных параметров.

Что касается стационарных инспекционно-досмотровых комплексов – на сегодняшний день в Большом порту Санкт-Петербурга такой комплекс есть только на ПКТ. На всех остальных действует мобильная система досмотровых комплексов.

Естественно, важнейшим элементом модели является наличие интегрированного информационного пространства, взаимодействие основных участников, осуществляющих деятельность в морских портах.
Наиболее ярким индикатором отсутствия в настоящее время эффективной модели морского пункта пропуска в Большом порту Санкт-Петербурга являются такие значимые факторы, как, во-первых, различные условия технической оснащенности инфраструктуры различных районов портов. Во-вторых – отсутствие портового объединения. Функционирующее в морских портах бизнес-сообщество объединяет достаточно узкий блок субъектов экономической деятельности, неспособных решить текущие вопросы и проблемы именно в комплексе. 

В-третьих, отсутствие заинтересованности участников ВЭД в полноформатном информационном взаимодействии. Перспективная модель морских портов, несомненно, должна основываться на использовании современных информационно-коммуникационных технологий, объединенных в единую информационную среду – «Портал Морской порт».

Существующая в настоящее время схема взаимодействия в морском порту является примером несбалансированного взаимодействия бизнес-структуры и государственных контрольных органов. При этом указанные процессы негибкие и не способствуют сокращению издержек, а, наоборот, порождают наслоение множественных коммуникаций.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

К 2040 году количество судов на газе в мире составит 6 тыс. ед.

К 2040 году количество судов на газе в мире составит 6 тыс. ед.
У Министерства транспорта России есть видение того, как будет развиваться использование природного газа на транспорте не только на 10 лет, но и на гораздо более дальнюю перспективу.
РЖД-Партнер

Доминирующий вклад в загрязнение бухты Находка вносят хозяйственно-бытовые и поверхностные стоки, нежели портовый сектор

Доминирующий вклад в загрязнение бухты Находка вносят хозяйственно-бытовые и поверхностные стоки, нежели портовый сектор
Вопросы воздействия промышленности на окружающую среду являются особенно актуальными в районах высокой концентрации промышленности, объектов инфраструктуры и населения. Это обуславливает пристальное внимание к деятельности морских терминалов, занимающихся перевалкой угля в южном Приморье. Наибольшее социальное, политическое и экологическое напряжение характерно для города Находки, где ситуация взята под личный контроль президента РФ.
РЖД-Партнер

Отсутствие портовой инфраструктуры тормозит развитие круизного судоходства на Черном море

Отсутствие портовой инфраструктуры тормозит развитие круизного судоходства на Черном море
Круизная линия на Черном море была организована в 2017 году по поручению президента РФ. Круизы осуществляются на судне "Князь Владимир". В 2019 году ожидается 23 полных рейса. Препятствия для развития очевидны: во-первых, отсутствие инфраструктуры в портах Новороссийска, Ялты и Севастополя. В Сочи сохранилась круизная гавань, построенная в рамках подготовки к Олимпиаде. Здание морского вокзала позволяет производить все операции по пограничному, таможенному контролю и размещать пассажиров в зале ожидания. В Ялте, Севастополе и Новороссийске морские вокзалы не функционируют вообще. В Ялте отсутствует также буксирное обеспечение, что сказывается на безопасности перевозок. Кроме того, на черноморском побережье была практически ликвидирована судоремонтная база.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort