+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.09.2019 12:26:00
Водный транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Важным элементом модели морского пункта пропуска является его техническая оснащенность

Вопросы повышения эффективности совершения таможенных операций с товарами, которые перемещаются морским транспортом, необходимо рассматривать в комплексе, с учетом всех процессов, которые происходят в портах. Проводимая сегодня работа ФТС в РФ во многом предопределяет порядок организации работы лиц, осуществляющих деятельность в морских пунктах пропуска, как единого механизма, состоящего из множества хозяйствующих субъектов, осуществляющих взаимодействие по различным направлениям деятельности.
Важным элементом модели морского пункта пропуска является его техническая оснащенность
В течение текущего года Северо-Западным таможенным управлением в лице Балтийской таможни совместно с иными заинтересованными лицами – а это, в первую очередь, представители крупных стивидорных компаний, экспедиторы, участники ВЭД, которые осуществляют перемещение товаров через таможенную границу, – ведется работа, направленная на изучение положительных практик, в том числе применяемых и иными государствами. 

Речь идет о работе по совершенствованию существующих технологий, процессов, моделей в целях ее дальнейшей оптимизации. По результатам проведенной работы в течение года рабочей группой были выделены следующие основные блоки, характеризующие сложившиеся условия деятельности морских портов, которые, в свою очередь, могут составить основу перспективной модели.

Это, в первую очередь, нормативная база, имущественные или деловые отношения, техническая оснащенность районов портов и единое информационное пространство.

Нормативно-правовая база включает в себя вопросы судоходства, безопасности мореплавания, государственного контроля в портах и состоит из международных конвенций и соглашений, федеральных законов и постановлений правительства, приказов Министерства транспорта, а также иных государственных контрольных органов.

Имущественные и деловые отношения на сегодняшний день складываются с учетом сложившихся практик и многообразия форм ведения хозяйственной деятельности в портах, деловых и имущественных отношений между различными субъектами.

На мой взгляд, важным элементом модели морского пункта пропуска является его техническая оснащенность. Наличие в портах современной системы и элементов технического оснащения позволяет производить грузовые операции, осуществлять в том числе таможенные и иные виды государственного контроля в короткое время и с высокой эффективностью.

К таким системам технической оснащенности, я думаю, необходимо отнести интегрированные системы видеонаблюдения с функцией распознавания номеров контейнеров, транспортных средств, определения их весогабаритных параметров.

Что касается стационарных инспекционно-досмотровых комплексов – на сегодняшний день в Большом порту Санкт-Петербурга такой комплекс есть только на ПКТ. На всех остальных действует мобильная система досмотровых комплексов.

Естественно, важнейшим элементом модели является наличие интегрированного информационного пространства, взаимодействие основных участников, осуществляющих деятельность в морских портах.
Наиболее ярким индикатором отсутствия в настоящее время эффективной модели морского пункта пропуска в Большом порту Санкт-Петербурга являются такие значимые факторы, как, во-первых, различные условия технической оснащенности инфраструктуры различных районов портов. Во-вторых – отсутствие портового объединения. Функционирующее в морских портах бизнес-сообщество объединяет достаточно узкий блок субъектов экономической деятельности, неспособных решить текущие вопросы и проблемы именно в комплексе. 

В-третьих, отсутствие заинтересованности участников ВЭД в полноформатном информационном взаимодействии. Перспективная модель морских портов, несомненно, должна основываться на использовании современных информационно-коммуникационных технологий, объединенных в единую информационную среду – «Портал Морской порт».

Существующая в настоящее время схема взаимодействия в морском порту является примером несбалансированного взаимодействия бизнес-структуры и государственных контрольных органов. При этом указанные процессы негибкие и не способствуют сокращению издержек, а, наоборот, порождают наслоение множественных коммуникаций.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions