«Дальше Минпромторг решит, что делать с судном, с заправочной станцией для него. Это опытный образец,он не строился под конкретного заказчика, на нем отработали все технологии», – уточняют на стенде.
Также в рамках контракта изготовлена водородная заправочная станция для судна. После завершения всех испытаний можно будет делать суда такого типа под конкретные запросы, они могут быть длиннее, мощнее.
«Заказ был в том, чтобы отработать технологию применения водорода на воде, такие проекты есть в автотранспорте, а на воде еще не пробовали. Когда мы начинали, оно было 11-е в мире», – рассказал советник генерального директора АО СК «АК Барс» Ильдар Мингалеев.
Сообщается, что это первое судно с отечественной силовой установкой. Оно построено на Зеленодольском заводе имени А. М. Горького, входящем в СК «АК Барс». Проектировщиком судна выступило ЦКБ «Балтсудопроект» (входит в Крыловский государственный научный центр).
Опытный образец построили за два года. Автономность плавания составляет примерно 5 часов. Ожидается, что проект ляжет в основу более крупных судов для туристических прогулок.
По словам И. Мингалеева, самая главная фишка этого принципа движения – в нулевой экологии. Он отметил, что будущее проекта не такое уж туманное: возможность запустить у себя судно на водороде рассматривает иркутское правительство.




III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



