Девять миллионов пассажиров и 14,5 лет работы в Риге – впечатляющие цифры, поэтому руководство Tallink приглашает латвийские власти вместе подумать над дальнейшими действиями, так как, несмотря на распространение вируса, в морском сообщении со Швецией и Финляндией заинтересованы все, передала «Актуальная камера».
«Министр предложил возможность ходатайствовать о государственной помощи, но проще всего было бы поговорить о связанных с портом расходах. В 2019 году все связанные с портом и терминалом расходы Tallink превысили €4 млн, это внушительная сумма. Если в этой части можно было найти какое-то существенное послабление, это определенно снизило бы риски Tallink», – рассказал председатель правления Tallink Grupp Пааво Ныгене.
«В октябре мы сядем за стол переговоров с руководителями Рижского свободного порта, обсудим, как решить проблему портовых сборов и в будущем снизить цены для Tallink. Мы заинтересованы в том, чтобы привычное сообщение между Ригой и Стокгольмом восстановилось как можно быстрее. Это приоритет», – заверил министр экономики Латвии Янис Витенбергс.
Из-за коронавируса терминал Рижского порта опустел и сам терминал выглядит как вчерашний день. Если сравнить с Рижским аэропортом, в который постоянно инвестируют, то контраст достаточно яркий.
Относительно пассажирского терминала решения пока нет, и его поискам препятствуют интересы различных владельцев.
Круизы между Ригой и Хельсинки оказались очень популярными, но кумулятивная заболеваемость в Финляндии приблизилась к 16 случаям, и может случиться, что они прервутся, если правительство Латвии не решит повысить этот показатель.
«Если правительство Латвии заявит, что приезжающие из Финляндии должны соблюдать изоляцию, даже если они находятся в стране всего день, нам придется закрыть маршрут. В таком случае до следующего лета мы его не восстановим. Мы решили, что если ничего не произойдет, рейсы из Риги в Стокгольм будут осуществляться раз в неделю. Все долгосрочные планы придется делать через какое-то время», – сказал Ныгене.
Помощь могло бы оказать и Латвийское агентство инвестиций и развития. «Оно могло бы помочь с маркетингом, чтобы привлечь больше пассажиров на суда Tallink и затем на наши туристические предприятия», – сообщил Витенбергс.
Tallink смог использовать пособие на зарплаты и в Латвии, но сокращения все же неизбежны. «В Латвии мы сократим около 95% работающих здесь сотрудников, то есть около 600 человек», – констатировал Ныгене.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.