«Преимущества Севморпути – понятны. Но для развития этих преимуществ и воплощения в жизнь многовековой мечты купцов и российских предпринимателей не хватало технологий и ресурсов. Сейчас все это есть!» – говорит Сергей Франк, председатель совета участников судоходства по СМП.
Но Севморпуть – это не место индивидуального трудового подвига, это эффективный работающий элемент транспортной системы России и глобальный транспортный коридор на благо тех, кто хотел бы ответственно и экологически корректно с минимальными издержками и энергиями и транспортными экстерналиями вести торговлю, добавляет он. Для подтверждения своих слов он демонстрирует фотографию газовоза «Федор Литке», который сегодня работает в восточном секторе русской Арктики.
«Газовоз «Федор Литке» в сопровождении ледоколов «Росатома» заканчивает рутинный рейс и подходит к проливу Дежнева. Я сегодня разговаривал с капитаном», – говорит Сергей Франк.
Круглогодичная навигация по Севморпути – это уже реальность, настаивает он. СССР рекордный уровень грузоперевозок по Севморпути достиг в 1987 году, тогда удалось достичь показателя в 6,5 млн т. Уже в 2022 году этот показатель превышен в пятикратном размере, объем перевозок составил неполные 35 млн т. Но важны не цифры, а качество торговли, говорит С. Франк.
«Если в СССР торговля была связана с элементарным обеспечением жизнедеятельности в районе Севморпути, то сейчас львиная доля этой торговли – это востребованные и коммерчески эффективные грузы глобальной мировой торговли, которую Россия развивает с дружескими странами. И торговля эта идет в рост», – говорит С. Франк.
Впрочем, и недружественным странам не закрыт выход в воды российской Арктики.
«Поверьте, глобальный дисбаланс контейнерной торговли, когда Европа практически ничего не производит, заставит их использовать Севморпуть хотя бы для репозиционирования контейнерного оборудования. Это вопрос времени», – резюмирует Сергей Франк.
Автор: Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.