+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.02.2015 10:16:56
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Северо-Западное пароходство в 2014 г. сократило объем перевозок на 13%

В 2014 году объем перевозок судами Северо-Западного пароходства (СЗП) составил 5,6 млн т, на 13% ниже показателя аналогичного периода 2013-го, сообщила пресс-служба судоходной компании.

«Сокращение объема перевозок связано с рядом внутренних и внешних факторов. Среди внешних факторов влияния на операционные результаты необходимо отметить ситуацию маловодья в период навигации на внутренних водных путях РФ, общие экономические тенденции на рынках Европы и России, – говорится в пресс-релизе. – Основной внутренней причиной является реализация задачи повышения эффективности флота за счет сокращения общего тоннажа пароходства путем вывода старых судов». Так, в 2014 году количество задействованных в перевозках судов сократилось с 71 до 57. Основная доля перевозок была сосредоточена на морских судах и судах «река-море», построенных в последние 12 лет, включая 10 теплоходов проекта DCV36 «Аметист» и 7 теплоходов проекта RSD49 «Нева-Лидер».

Последовательное обновление флота и концентрация перевозок высокотарифицированных грузов на новых судах позволили достичь значительного улучшения финансовых результатов по сравнению с прошлыми периодами, отмечает СЗП. По результатам прошлого года Северо-Западное пароходство прогнозирует увеличение доходов от фрахтовой деятельности, составляющих более 98% общей выручки компании, на 21% до 6,1 млрд рублей. Около 75% доходов было достигнуто за счет перевозок зерновых и лесных грузов, продукции и лома черных металлов, химических и минеральных удобрений.

Структура перевозок пароходства в 2014-м в целом не изменилась за исключением сокращения экспорта каменного угля, а также импорта генеральных, химических и строительных грузов. Основными грузами СЗП в прошлом году стали различные виды зерновых – 1,7 млн т, черные металлы – 1,1 млн т, химические и минеральные удобрения – 1 млн т, лесные грузы – 0,5 млн т.

Большую часть перевозок – 3,2 млн т или 57% – составили экспортные грузы пароходства, оставшись, в целом, на уровне прошлого года. Основную номенклатуру экспорта составили зерновые и лесные грузы, продукция и лом черных металлов, химические и минеральные удобрения.

Около 32% грузов было обеспечено за счет морских перевозок между иностранными портами, которые осуществляются круглогодично и не зависят от ограничений, связанных с сезонной навигацией на реках. В 2014 году объемы направления сократились на 19%, до 1,8 млн т в основном из-за уменьшения перевозок зерна, черных металлов и строительных грузов. Основу перевозок СЗП между иностранными портами составили удобрения, зерновые и лесные грузы, цветные металлы.

В отчетном периоде объем импорта снизился на 38%, до 0,5 млн т, что вызвано прекращением импортных поставок зерновых (ячменя, солода, сои), сокращением грузопотоков строительных и химических грузов в Россию из стран Европы. Падение результатов было частично нивелировано ростом перевозок черных металлов на 35%, до 0,3 млн т, осуществлявшихся в порты Каспийского моря из стран Южной Европы. Доля импорта в общем объеме перевозок прошлого года составила 9%.

Внутрироссийские перевозки Северо-Западного пароходства в 2014-м составили 107 тыс. т – на 56% выше показателя 2013 года. Более 50 тыс. т было перевезено для месторождений по добыче нефти и газа в районы Крайнего Севера. Основную долю составили минерально-строительные грузы, предназначенные для обустройства инфраструктуры населенных пунктов на Крайнем Севере.

Наша справка:

ОАО «Северо-Западное пароходство» – крупнейший перевозчик в системе водного транспорта России, специализирующийся на экспортно-импортных перевозках генеральных, массовых, насыпных и навалочных грузов, буксировках негабаритных грузов и плавсредств. В управлении компании находится 47 грузовых судов «река-море», 10 морских судов и 3 RO-RO баржи класса «река-море» суммарным дедвейтом около 270 тыс. т. Около 70% флота пароходства составляют новые суда, построенные с 2002 по 2014 гг. Средний возраст флота составляет 14 лет. Ежегодно пароходство перевозит около 6 млн т грузов.

Северо-Западное пароходство входит в VBTH – судоходный дивизион международной транспортной группы UCL Holding, консолидирующей железнодорожные, стивидорные, судоходные и логистические компании. В состав дивизиона также входит Волжское пароходство, компания «В.Ф. Танкер», ряд судостроительных и круизных активов.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions