«Технические возможности для этого у «Транснефти» есть, – заявила она ИА РЖД-Партнер.ру. – Российские нефтяные терминалы на Балтике также серьезно реконструированы за последнее время. Кроме того, собственники терминалов имеют прочные бизнес-связи с нефтяными компаниями и заинтересованы максимально загрузить свои мощности».
Окончательное решение вопроса будет зависеть от политической воли государства и рыночной конъюнктуры, считает Н. Малышева.
«На конкретные решения трейдеров могут повлиять цены на нефть, фрахтовые ставки и уровень портовых сборов. Например, с 1 января 2015 года для акватории Балтийского бассейна вступают в силу новые международные экологические требования относительно качества судового топлива с содержанием серы не более 0,1%, – сказала Н. Малышева. – Все это потребует от судовладельцев использовать более дорогие виды топлива: газойли и дизель. Таким образом, стоимость фрахта будет расти, и морское плечо доставки будет иметь большее значение в общей логистике экспорта российских нефтепродуктов. Отмечу, что порты стран Балтии имеют возможность снизить портовые сборы для повышения собственной привлекательности».
Что касается железнодорожных поставок нефтепродуктов в порты стран Балтии, то они, по мнению Н. Малышевой, сохранятся в прежних объемах.
Алексей Лебедев