+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.03.2015 15:54:26
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Прирост грузопотока в портах Азово-Черноморского бассейна обусловлен украинским фактором – мнение

Прирост грузопотока в российских портах Азово-Черноморского бассейна обусловлен украинским фактором, считает руководитель морской логистики Stena Line Freight Петер Клеберг.

«На нашей линии из Ильичевска (Украина) в Хайдарпашу (Турция) товары, следующие транзитом в Россию, составляли до 50%, в Среднюю Азию – только 25%. Естественно, что теперь этот транзит переориентируется на российские порты Черного и Азовского морей. Рост грузооборота может быть еще внушительнее при условии, что в этих гаванях внедрят быстрые технологии обработки грузов ро-ро, в том числе паромных», – полагает он.

Напомним, за два месяца 2015 года рост грузооборота южных портов произошел на фоне позитивной динамики практически во всех российских гаванях, кроме арктических. По данным Ассоциации морских торговых портов, в целом объем перевалки вырос на 10,3% по сравнению с аналогичным периодом 2014-го и составил 102,2 млн т. Наибольшую прибавку показали порты Азово-Черноморского бассейна (+22,1%), обогнав основных конкурентов на Балтике (+8,1%).

По мнению П. Клеберга, рост грузооборота южных гаваней произошел также из-за того, что российская внешняя торговля меняет свое направление с импорта потребительских товаров и продуктов на экспорт промышленной продукции. Особенно это заметно по генеральным грузам.

«За счет чего будет расти грузооборот в ближайшее время? Модернизация промышленности потребует нового оборудования. Для строительства таких масштабных инфраструктурных объектов как «Турецкий поток» потребуется поставка труб, фитингов и арматуры. А, например, переориентация потребительского рынка на новых поставщиков овощей и фруктов приведет к развитию рефрижераторных перевозок», – прогнозирует П. Клеберг.

Татьяна Симонова

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions