• Ставка на полувагон
    1600
    0 %
    руб./сут.
    август 2022
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2022Г. - 58 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 55.3 0 EUR ЦБ РФ 52.74 0
    BTC 19342.4 usd BTC 1164992.75 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.09.2022 09:00:00
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Правительство утвердило порядок субсидирования морских перевозок в Калининград

Правительство РФ утвердило порядок предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям для возмещения расходов на осуществление морских перевозок в (из) Калининградскую область, сообщает «Интерфакс».
Правительство утвердило порядок субсидирования морских перевозок в Калининград
Согласно постановлению № 1665 от 21 сентября, ответственным за распределение субсидий является Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот), куда должны будут подавать соответствующие заявки российские организации, выполняющие перевозки. Определен ряд жестких критериев, которым должны будут соответствовать отечественные компании.

Росморречфлот и компании будут заключать соответствующее соглашение о предоставлении субсидий, размер которых должен определяться по специальным формулам, учитывающим фактические расходы и доходы перевозчиков.

«Субсидии перечисляются российским организациям за период с 15 декабря года, предшествующего году подачи заявки, по 15 декабря года подачи заявки (в 2022 г. с 1 сентября по 15 декабря 2022 г.) ежемесячно (по результатам каждого месяца) или одновременно за несколько месяцев этого периода», – говорится в постановлении.

Результатом предоставления субсидий является выполнение не менее 80% объемов морских перевозок грузов по состоянию на 31 декабря текущего финансового года. В объеме 2,2 млн т (для 2022 г. – 0,75 млн т грузов) в Калининградскую область, в объеме 0,5 млн т (для 2022 г. – 0,15 млн т грузов) из Калининградской области.

Субсидии на морской транзит
Правительство РФ в 2023 году планирует выделить 3,881 млрд руб. на субсидирование судоходным компаниям тарифов морской доставки грузов в/из Калининградской области. Об этом говорится в пояснительной записке к проекту закона о федеральном бюджете РФ на 2023 год и плановый период 2024–2025 гг.

15 сентября премьер-министр РФ Михаил Мишустин сообщил, что правительство РФ в 2022 году выделит свыше 1,3 млрд руб. на субсидирование судоходным компаниям тарифов морской доставки грузов в/из Калининградской области.

«Чтобы не допустить роста цен на товары и поддержать местные промышленные предприятия, правительство вводит механизм субсидирования морских перевозок между Калининградской областью и другими регионами. На эти цели в текущем году выделяется свыше 1,3 млрд руб.», – сказал премьер в ходе заседания правительства.

«Рассчитываем, что по льготному тарифу суммарно в обе стороны до конца декабря будет перевезено около 900 тыс. т грузов. Речь в том числе идет и о нефти и нефтепродуктах, угле, цементе, торфе, строительном кирпиче, а также автомобилях и мебели», – сказал М. Мишустин.

Значимость калининградской грузовой морской линии повысилась после того, как Литва ввела с 17 июня ограничения на железнодорожный и автомобильный транзит подсанкционных грузов.

С 22 июля Литва сняла ограничения на железнодорожный транзит с определенными оговорками и квотами на объемы различных грузов. Но транзит подсанкционных грузов автотранспортом запрещен.

В настоящее время перевозки грузов по морю в Калининградскую область из других регионов РФ осуществляется по двум регулярным линиям: Усть-Луга – Балтийск и Бронка – Калининград. На маршруте Усть-Луга – Балтийск работают железнодорожные паромы «Амбал», «Балтийск» и «Маршал Рокоссовский», а также судно типа ro-ro/lo-lo «Урса Майор». На маршруте Бронка – Калининград грузы перевозят сухогруз «Холмогоры», СТК-1004, СТК-1019 и СТК-1023.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
  • Перевозка сборных грузов: спрос растет?
    Как в последнее время изменились маршруты отправки сборных грузов, насколько в этой сфере сейчас сильна конкуренция между различными видами транспорта, как сберечь ценные грузы в пути следования и не наткнуться на недобросовестного перевозчика, а также почему сейчас вырос спрос на сборные отправки и надолго ли это – эти и другие вопросы обсудили участники онлайн-семинара «Перевозка дорогостоящих, в том числе сборных, грузов мелкими партиями», организованного журналом «РЖД-Партнер». Читайте наш специальный проект по ссылке.
  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions